Двигатель ВАЗ-415

Развитие и создание роторных моторов не продолжало угасать на протяжении многих лет, после чего появился двигатель ВАЗ 415. По большому счету, он является просто доработанной версией своего предшественника роторного мотора ВАЗ-4132. Но он стал универсальным, поскольку в его конструкцию были внесены изменения, позволяющие устанавливать силовой агрегат на автомобили с передним, задним или полным приводом.

При рабочем объеме в 1.3 литра, производителям удалось получить показатели максимальной мощности в 140 лошадиных сил. Крутящий момент оказался тоже достаточно серьезным, поскольку при достижении 4500 оборотов в минуту, мотор способен выдавать 186 Ньютон на метр.

Двигатель ВАЗ-415

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1308
Максимальная мощность, л.с. 140
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 186 (19) / 4500
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 10 — 12.5
Тип двигателя Роторный, 2-секционный
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 140 (103) / 6000

Особенности

Многие привыкли к широко распространенным поршневым двигателям, от которых роторный двигатель ВАЗ 415 отличается своей конструкцией очень сильно. В нем нет кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма, поршней, а также всех приводов этих элементов.

Применение подобного рода конструкции позволило получить достаточно большое количество положительных качеств. Но при этом, владельцы автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом столкнулись с довольно внушительным количеством неприятностей.

Этот силовой агрегат работает на бензине, и в данном случае не имеет турбины. Его рабочий объем составляет порядка 1.3 литра. Такие показатели и конструктивные особенности позволяют получить максимальную мощность в 140 лошадиных сил, а крутящий момент в своем пике достигает 186 Нм.

ДВС производился небольшими партиями, при этом он занимал свое почетное место под капотом таких автомобилей, как ВАЗ 2109-91, 2115-91, 21099-91 и 2110. Также в единичных случаях его можно было отыскать в автомобилях РАФ и ВАЗ 2108.

Многие отмечают положительное качество силового агрегата в том, что он абсолютно безразличен к типу используемого топлива. Неважно, в баке находится АИ-76 или самый крутой на тот момент АИ-95 — двигатель будет работать одинаково. Но при этом стоит отметить, что он потребляет достаточно много топлива, порядка 12 литров на 100 километров пройденного пути.

Также многие отмечают, что кушать масло этот мотор любит не меньше, чем бензин. Производители заявляют, что на каждую тысячу пройденного пути потребуется порядка 700 миллилитров смазывающей жидкости. Но на практике этот расход оказывается около 1 литра на каждую тысячу. А если мотор в скором времени приблизится к ремонту, то расход может достигать 6 литров на 1000 км.

Производители заявили о ресурсе в 125 тысяч километров пробега, но его практически никому не удавалось достичь. Поскольку мотор производился в конце 90-х годов, то и победителя выбрали в 1999 году, и им оказался мотор, которому без необходимости серьезного ремонта удалось проехать 70 тысяч километров.

Но и стоит понимать, что большинство этих моторов устанавливались под капот автомобилей КГБ и МВД, которые эксплуатировали, мягко говоря, не совсем бережно. В частные руки попадали только единицы подобного рода двигателей, поэтому судить о ресурсе не совсем объективно в таких условиях.

Можно прийти к выводу, что ВАЗ-415 вовсе не связан с понятием экономичности. Не каждый обычный владелец автомобиля сможет смириться с подобными показателями расхода масла и топлива. А также стоит принять во внимание относительно небольшой ресурс, и достаточно большую стоимость запасных частей для ремонта.

Зато габариты силового агрегата очень маленькие, поскольку его размеры некоторые сравнивают с коробкой переключения передач от «девятки». Его оснащали карбюратором от производителей Солекс. Система зажигания была сдвоенной, и использовалось по паре коммутаторов, катушек и свечей на каждой секции. Две свечи были необходимы, поскольку одна из них была основной, а вторая — дожигающей.

Инженеры со старанием подошли к проектировке мотора, поскольку все навесное оборудование довольно компактно сгруппировано. Практически к любой части навесного можно получить очень простой доступ, необходимый для обслуживания или ремонта.

Преимущества

Преимуществами мотора являлись те факторы, которые характерны для всех двигателей подобного рода конструкций. Именно поэтому о нем достаточно много говорят, и есть отдельные энтузиасты, использующие такой силовой агрегат несмотря на все недостатки:

  • Конструкция двигателя обеспечивает стабильные показатели мощности практически на всем диапазоне оборотов. Это позволяет гарантировать нереальную динамику для автомобилей, которые приводятся в движение таким двигателем как со старта, так и после достижения определенной скорости.
  • У данного типа двигателей, несмотря на то, что они уже в стандартном исполнении имеют достаточно большой показатель мощности, есть огромный потенциал для тюнинга. Практически все элементы сделаны из прочных материалов, поэтому мощность можно увеличивать до 3 раз.
  • Двигатели Ванкеля отличаются высокими показателями коэффициента полезного действия. Это также влечет за собой наличие довольно высоких показателей крутящего момента, и возможность снять достойные показатели мощности со сравнительно небольшого объема.
  • Широкий рабочий диапазон. Двигатель можно крутить до 10 тысяч оборотов в минуту, при этом на протяжении набора практически всех показателей его мощность не будет падать. Это дает возможность достичь отличной динамики.

Проблемы

Как уже всем стало понятно, роторно поршневой двигатель ВАЗ 415 не получил широкого распространения среди широкой общественности. Причиной тому стало наличие достаточно большого количества проблем, вызывающих частые поломки. Список можно продолжать бесконечно, но пока выделим только самые распространенные:

  • Конструктивно камеру сгорания изготавливают в форме линзы, что приводит к очень плохому отводу тепла, а это в свою очередь влечет склонность к перегреву. В случае работы при повышенной температуре деформация ротора наступает практически моментально, и после этого мотор уже невозможно эксплуатировать.
  • Также такая форма камеры сгорания повлекла за собой и повышенный расход топлива. Геометрическая особенность делает невозможным обеспечить вихревое наполнение камеры сгорания топливо-воздушной смесью. В результате чего она просто сгорает неполностью, что приводит к возможности обеспечить сжигание только 75% топлива.
  • Во время работы уплотнения ротора испытывают очень большие нагрузки, поскольку они постоянно соприкасаются с камерой сгорания своими трущимися поверхностями под переменными углами. Для уменьшения таких колоссальных нагрузок производителями было принято решение установки впрыска смазывающей жидкости во впускной коллектор. Это не только конструктивно усложнило мотор, но еще и повлекло то, что он не может соответствовать нормам по выбросу.
  • Ресурс двигателя нереально маленький. Несмотря на то, что производители говорят о пробегах до 125 тысяч километров без необходимости капитального ремонта, на практике проехать больше 75 тысяч километров не удавалось никому.
  • Сборочные единицы должны быть исключительного качества, что сделало практически невозможным представить выгодный для производства двигатель. Поскольку во время сборки использовалось только высокотехнологичное оборудование, то цена мотора очень большая.

Расход

Уже было сказано много слов о потреблении топлива этим силовым агрегатом. Во время движения по трассе в идеальных условиях на каждые 100 километров пробега стоит рассчитывать на потребление порядка 10 литров бензина. Во время езды по городу для нормальной работы потребуется около 12.5 литров бензина.

Куда устанавливался

Мотор специально переработали для того, чтобы он стал универсальным для установки. Поэтому его можно было встретить под капотом различных модификаций автомобилей, среди которых ВАЗ 2108, 2109, 21099 и 2110.

Ссылка на основную публикацию