Домой / ВАЗ / Двигатель ВАЗ-343

Двигатель ВАЗ-343

Довольно интересным силовым агрегатом является двигатель ВАЗ-343, рабочий объем которого составляет 1.8 литра. При этом мотор работает на дизельном топливе и развивает максимальную мощность в 63 лошадиных силы. Это довольно перспективный мотор, который планировали производить еще в 2000-х годах. Но к большому сожалению этого не произошло по различным на то причинам.

В конце 80-х годов инженеры из Волжского автомобильного завода сделали двигатель ВАЗ-341, который имел 1.5 литра рабочего объема и тоже работал на дизельном топливе. На основе этого двигателя компания приняла решение сделать целую линейку моторов с разными показателями мощности и объема. Так и получился мотор ВАЗ-343, а его турбированная версия получила индекс ВАЗ-3431.

Дизельный двигатель ВАЗ 343

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1774
Максимальная мощность, л.с. 63
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 114 (12) / 2500
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 5.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Непосредственный впрыск
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 63 (46) / 4800
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Предположительно, в 2002 году должен был начаться выпуск силового агрегата ВАЗ-343. В основе лежал мотор 341, в котором увеличили диаметр цилиндров до 82 миллиметров, что дало возможность увеличить рабочий объем. В остальном строение двигателей были идентичными.

Результатом таких доработок стало увеличение мощности до показателей в 63 лошадиных силы, а пиковый крутящий момент достигал показателей в 114 Нм. Двигатель ВАЗ 343 также имел модификацию, которая предусматривала установку турбокомпрессора НАМИ, что позволило значительно увеличить показатели до 75 лошадиных сил, а крутящий момент начал составлять 147 Нм. В последующем производители предлагали устанавливать интеркулер, который благоприятно сказывался на сроке службы силового агрегата.

Испытания проводились на двух различных автомобилях, поэтому ВАЗ-2104 приводился в движение атмосферным силовым агрегатом, а ВАЗ-21315 Нива имела под капотом турбированный двигатель ВАЗ-3431. Во время тестов автомобили уверенно двигались по дорожному потоку. Особые показатели были у автомобиля Нива, который благодарю установленному турбокомпрессору начинал нормально ехать уже после 1800 оборотов двигателя в минуту. Помимо этого автомобили с такими двигателями под капотом отличались довольно небольшим потреблением топлива. К примеру, атмосферный двигатель потреблял порядка 6 литров на 100 километров, а потребности турбированого мотора составляли не более 8 литров. Но несмотря на достаточно большое количество преимуществ, производство моторов в серии так и не было налажено.

Причин для отсутствия налаженного серийного производства было достаточно. В первую очередь свою роль сыграла малая заинтересованность самих производителей. Руководство предприятия не могло предположить высокого спроса на моторы подобного рода, поэтому они посчитали нерациональным вкладывать денежные средства в разработку. Также свою роль сыграла сырость конструкции и большое количество проблем с двигателем ВАЗ 343.

Последний силовой агрегат был выпущен в 2003 году заводом Барнаултрансмаш, что ознаменовало окончание истории дизельных силовых агрегатов для легковых автомобилей ВАЗ.

Преимущества

В первую очередь, стоит понимать то, что дизель ВАЗ 343 являлся экспериментом от производителей, который так и не был отправлен в серийное производство. Но несмотря на это, силовой агрегат отличался достаточно большим количеством преимуществ, которые заключались в следующем:

  • Минимальный расход топлива. Силовой агрегат работал на дизельном топливе, что позволяло существенно снизить обороты для комфортной езды. Это привело к тому, что потребление топлива было намного меньше, чем в классических и привычных двигателях.
  • Одним из самых главных положительных качеств является достаточно большой ресурс силового агрегата, поскольку конструкция работы на дизеле и усиление различных узлов давало возможность существенно повысить работоспособность. Это привело к тому, что владельцы автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом не сталкивались с необходимостью постоянного ремонта и обслуживания.
  • Хороший крутящий момент, который обеспечивается дизельным мотором в сравнении с его достаточно небольшой мощностью тоже можно отнести к плюсам. Дизельные автомобили обычно покупают люди для того, чтобы ездить на них на дачу и для дальних путешествий всей семьей, поэтому хорошая тяга позволяла комфортно ездить.
  • Морозы для этого мотора также не составляли больших проблем. Производители установили температуру для холодного пуска на достаточно низкой отметке в -25 градусов по Цельсию. Российские водители, которые ездили на дизельном топливе, с радостью приняли такое преимущество двигателя.

Поломки

Несмотря на то, что силовой агрегат имеет достаточно большое количество преимуществ, поскольку он был экспериментальным образцом, то и без проблем в конструкции не обошлось. В основном все поломки были известны и их можно легко устранить даже в гаражных условиях. Самые частые поломки заключаются в следующем:

  • Двигатель просто отказывается заводится, но при этом к такой проблеме может привести несколько факторов. Если мотор не начинает нормально набирать обороты, то стоит обратить внимание на наконечники проводов, отвечающих за питание стартера. Если вы заметили, что контакты окислились, то проблему можно исправить их зачисткой. Если это не помогло, то нужно обратить внимание на уровень заряда аккумулятора, а также на состояние стартера.
  • Мотор может завестись, но сразу после этого начинает глохнуть. Причиной этой проблемы может оказаться два варианта. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются когда засоряется топливный фильтр, который просто следует заменить. Второй причиной может оказаться поломка нагревателя топливного фильтра, который тоже можно легко поменять на новый.
  • Двигатель может выдавать не максимальную мощность. В большинстве случаев это возникает из-за попадания воздуха в топливопровод. Устранить проблему можно достаточно просто, поскольку потребуется снять заглушку с четвертого цилиндра, а потом вручную прокачать топливный насос. Процедура проводится ровно до того момента, пока с заглушки не начнет литься бензин без пузырьков воздуха. После этого заглушка просто возвращается на свое место.

Расход

Об этом моторе достаточно мало информации, но есть один подтвержденный факт о том, что он потребляет не более 5.5 литров дизельного топлива на 100 километров пути в смешанном режиме. В современных реалиях такие показатели достаточно небольшие и довольно привлекательные, поэтому он мог получить большое распространение среди обычных потребителей.

Куда устанавливался

Силовой агрегат оказался экспериментальным, только вот его все-таки устанавливали под капот серийных автомобилей. Единственной моделью, которая приводилась в движение оказался автомобиль ВАЗ 2104 в кузове универсал, который производился с 1984 по 2012 годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *