Домой / ВАЗ / Двигатель ВАЗ-341

Двигатель ВАЗ-341

Уникальной разработкой Волжского автомобильного завода является двигатель дизель 341, который не стал очень распространенным, но получил достаточно большое количество вопросов от энтузиастов. Его разработали еще в 1973 году, но начали устанавливать только в 90-х годах. Он оказывался под капотом модели ВАЗ 2104.

Дизельный мотор ВАЗ-341 — это результат довольно большой доработки и модернизации мотора от ВАЗ 2103. Конструкторам пришлось приложить значительные усилия для того, чтобы поршни и блок цилиндров стали усиленными, так как дизельный мотор работает совсем в других условиях. Для того, чтобы неравномерность работы двигателя компенсировалась, пришлось заменить цепной привод ГРМ на ременной, а сам механизм клапанов по конструкции несколько похож на ВАЗ 2108.

Двигатель ВАЗ-341

Технические характеристики

бъем двигателя, куб.см 1452
Максимальная мощность, л.с. 53
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 96 (10) / 3000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 8.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Непосредственный впрыск
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 53 (39) / 4800
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Двигатель ВАЗ дизель имеет четыре цилиндра, расположенные в один ряд. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.52 литра. В качестве системы охлаждения на автомобиле установлена жидкостная. Также на двигателе установлен стартер с повышенной мощностью, и основной конструктивной особенностью является блок предпусковых свечей накаливания, что позволяет гарантировать нормальный старт в холодную погоду.

Дизельный двигатель ваз 341 не отличается особой мощностью, поскольку она составляет всего 55 лошадиных сил. Но благодаря таким особенностям, владельцы получают небольшой расход в 6.5 литров дизельного топлива на 100 километров в городском цикле, а во время движения по трассе стоит рассчитывать на потребление порядка 5.8 литров. Двигатель развивает крутящий момент в 92 Нм.

Если купить новый дизельный двигатель, то производители дают на него гарантию в 50 000 километров пробега, либо 300 часов работы. Как показывает практика, капитальный ремонт мотора приходится делать на пробеге порядка 120 тысяч километров, либо после 10 тысяч часов работы.

Запасные части продаются прямо от завода, при этом их цена очень маленькая. Самой дорогой деталью двигателя является головка блока цилиндров в стоимости 2400 рублей. Потом идет коленчатый вал, который стоит 2180 рублей. Самая дешевая запасная часть — заглушка форсунки, за которую придется заплатить всего 3 рубля.

Преимущества

Как уже все поняли, дизельный двигатель ВАЗ является экспериментом производителей. И это было сделано благодаря гонке среди производителей автомобилей на рубежах XX — XXI века. Это привело к тому, что потребовалось производить новые модификации и разработки, чтобы завоевать сегмент покупателей. Основные достоинства заключаются в следующем:

  • Основное преимущество силового агрегата заключается в том, что он гарантирует очень низкой расход топлива. Учитывая небольшую стоимость дизеля в стране, этот мотор является самым дешевым к эксплуатации в линейке компании.
  • Надежность двигателя также является положительным качеством, поскольку дизельная система и усиленные узлы позволяют гарантировать повышенную работоспособность. Соответственно, владельцы не сталкиваются с частой необходимостью ремонта и обслуживания, так как это нужно на бензиновых версиях двигателей.
  • Высокая тяга, обеспечиваемая дизельным двигателем при его сравнимо маленькой мощности в 52 лошадиных силы также является большим плюсом. Как правило, автомобили с такими моторами используются для поездок на дачу, эксплуатацию в больших семьях и для дальних путешествий.
  • С отечественными морозами двигатель ВАЗ-341 справляется отлично. Установленная температура холодного запуска возможна даже при температуре в -25 градусов. Преимущество является актуальным для российских водителей всех категорий.

Поломки

Но несмотря на все преимущества, двигатель ВАЗ 341 дизель имеет и достаточное количество недостатков и распространенных поломок, с которыми владельцы автомобилей с ним под капотом сталкиваются. Но большинство из них уже известны, поэтому их можно достаточно просто устранить. Самые распространенные проблемы, характерные для мотора, следующие:

  • Мотор может попросту отказываться заводится, и причиной тому может стать несколько факторов. Двигатель может просто не набирать обороты, тогда стоит осмотреть наконечники проводов, которые питают стартер. В случае, когда они окисляются, то их стоит зачистить. Также стоит проверить состояние зарядки аккумулятора и работоспособность стартера.
  • Двигатель может глохнуть сразу после того, как он заводится. Это может случатся по двум причинам. Самое распространенное явление — засор топливного фильтра, которая устраняется его заменой. Может сломаться нагреватель топливного фильтра, который тоже можно заменить.
  • Мотор может не работать на максимальную мощность. Скорее всего, причиной является попадание воздуха в топливопровод. Это устраняется путем снятия резиновой заглушки с форсунки 4-го цилиндра, после чего с помощью рук качать топливный насос. Это делается до того момента, пока оттуда не польется бензин без пузырьков воздуха. Затем заглушку нужно вернуть на место.
  • Форсунка может стучать и мотор будет работать достаточно жестко. Характеристики двигателя ВАЗ 341 дизель таковы, что причиной такой поломки может являться то, что зависает нагревательный клапан топливного насоса высокого давления. Придется разобрать форсунку и все вымыть, а также если потребуется, то замените распылитель. Когда мотор начинает работать жестко, только при этом отключается один из цилиндров, то причиной этому является нагревательный клапан. Его нужно демонтировать и промыть, а если он сломан, то заменить.

Расход

Характеристики двигателя ВАЗ 341 таковы, что во время движения по городу, силовой агрегат потребляет порядка 6.5 литров дизельного топлива. Если вы будете передвигаться по трассе, то нужно будет рассчитывать на потребление в размере 5.8 литров на каждые 100 километров пробега.

Куда устанавливался

Силовой агрегат устанавливался исключительно на один автомобиль, поэтому и не получил достаточно большое распространение. Мотор можно увидеть под капотом ВАЗ 2104 в кузовном исполнении универсал первого поколения. Этот автомобиль производился с 1984 по 2012 годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *