Двигатель ВАЗ-21179

Вместе с запуском новой линейки автомобилей инженерам пришлось разработать абсолютно новый двигатель ВАЗ 21179, который существенно отличался от своих предшественников. В его основе не были использованы старые решения, поэтому он получился достаточно уникальным и довольно интересным.

Производители смогли впервые за всю историю разработать и внедрить в производство мотор, который предусматривал конструкцией регулятор фаз газораспределительного механизма. Этот мотор даже начали относить к самым привлекательным вариантам среди аналогов в своем классе.

Двигатель ВАЗ-21179

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1774
Максимальная мощность, л.с. 122 — 145
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 170 (17) / 3700
184 (19) / 3600
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 7.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Впрыск топлива с электронным управлением
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 5900
122 (90) / 6050
145 (107) / 6000
Степень сжатия 10.3
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4

Особенности

В 2106 году двигатель ВАЗ 21179 1.8 был создан и запущен в производство, и при этом он имел достаточно большое количество отличий от своих предшественников. Сразу все отмечают увеличение рабочего объема. Достаточно серьезные изменения получили и детали ШПГ, газораспределительный механизм, система охлаждения и смазки.

Мотор исполнен в привычной конфигурации в виде бензинового рядного мотора с четырьмя цилиндрами без турбины. Это позволило гарантировать характеристики двигателя ВАЗ 21179 в виде 122-145 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет от 170 до 184 Нм в зависимости от года выпуска.

Производители изначально планировали устанавливать этот силовой агрегат также и на другие модели автомобилей: Ларгус, Калина-2, Гранта и Лада 4х4 NG. Но ввиду сложившихся обстоятельств, реализовать данную затею у них не получилось.

Уже по сложившейся традиции блок цилиндров изготавливали из чугуна. В качестве основы для разработки инженеры применили блок от силового агрегата ВАЗ-21126. Но блок несколько доработали путем применения дополнительного масляного канала, необходимого для смазки регулятора фаз газораспределения. Помимо этого улучшили охлаждение перемычек между цилиндров. Также изменили крепление кронштейна правой опоры двигателя.

Коленчатый вал ДВС также потерпел определенные изменения. Производителям для того, чтобы увеличить ход поршня с 75.6 до 84 миллиметров, пришлось изменить радиус кривошипа с 37.8 до 42 миллиметров. Для того, чтобы достичь оптимальных показателей трения также уменьшили диаметр шатунных шеек на 4 миллиметра.

Также была применена новая схема для того, чтобы смазывать коренные вкладыши. Поршни в стандартном исполнении, изготовлены из алюминия. Производители устанавливали два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо, имеющее хромое покрытие.

Шатуны были с уменьшенной длиной и взаимозаменяемые. Поставка деталей осуществлялась из Индии. Достаточно большое количество доработок наблюдается и в головке блока цилиндров. Оба распределительных вала имеют составную конструктивную разработку. Кулачки изготавливались методом прессования с помощью порошковой металлургии. Впускной распределительный вал является местом для монтажа фазовращателя (регулятора фаз газораспределения). Между головкой и блоком установлена металлическая прокладка.

В модуле впуска также наблюдаются достаточно серьезные доработки, поскольку вместо датчика массового расхода воздуха теперь начали применять датчик температуры и абсолютного давления. Помимо этого конструкция получила облегчение в виде удаления дополнительного ресивера с системой изменения длины воздушного тракта.

Система охлаждения предусматривала установку помпы от GMB (корейская компания). Это позволило сделать всю системы более эффективной. Система смазки тоже получила увеличения объема. В ней установлен масляный насос повышенной производительности, от того же производителя что и помпа. Картер отливали из алюминия.

Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью ремня. Производители заявляют о том, что ремень ходит 180 тысяч километров. Но стоит помнить, что если ремень оборвет, то клапана двигателя ВАЗ 21179 встретятся с поршнями. В результате получается разрушенный поршень вместе с погнутыми клапанами.

Преимущества

Мотор разрабатывали практически с нуля, поэтому он получил достаточно большое количество положительных качеств. Владельцы машин, которые приводятся в движение этим двигателем, отмечают довольно интересные решения производителей:

  • Инженеры увеличили крутящий момент, но его удалось повысить не только на высоких, но и на низких оборотах. Это позволило гарантировать оптимальную динамику не только для передвижения в городском режиме, но еще и за городом.
  • Масляный насос начал работать вдвое сильнее, чем ранее, а также была уменьшена масса распределительных валов и повысилось сечение клапанов. Это дало возможность достичь максимальной гарантии нормальной смазки, что влечет увеличения ресурса.
  • Для того, чтобы достичь требований норм выбросов Евро-5 производителям пришлось улучшить впускной и выпускной коллекторы. Это довольно интересное решение, поскольку автомобиль во время работы выбрасывает в окружающую среду мало вредных веществ.
  • При необходимости, ремонт двигателя ВАЗ 21179 не потребует от владельцев больших затрат. Поскольку практически все элементы силового агрегата изготавливаются в России, то доступность компонентов хорошая, а стоят они недорого.

Проблемы

Не только отзывы о двигателе ВАЗ 21179, но еще и его цикл производства (его изготавливали очень мало времени), говорят о том, что это был не самый удачный вариант для производителей. Основными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы являются следующие:

  • К сожалению, силовой агрегат отличается повышенным потреблением смазывающей жидкости. Существует достаточно большое количество мнений о причинах масложора. Но скорее всего это происходит из-за особенностей конструкции, поскольку побороть повышенной потребление масла можно с помощью расточки цилиндров и достижению нормальных зазоров поршневой группы.
  • Масляный насос в этом ДВС нередко заклинивает, и основной причиной того, что редукционный клапан остается в открытом положении является налипание продуктов сгорания на нем. Стоит внимательно следить за давлением смазки, поскольку его падение может повлиять на очень быстрый износ шеек распределительного и коленчатого вала.
  • Также есть и другие поломки в виде регулярных течей масла из заглушек распределительного вала. Также иногда о кронштейн перегородки может перетереться трубка подачи топлива, что может привести к возгоранию. Ремень ГРМ тоже нередко рвется.

Техническое обслуживание

Производители заявили о том, что ресурс силового агрегата составляет 220 тысяч километров, но при грамотном обслуживании и соответствующем уходе можно без проблем проехать и 400 тысяч километров. Но для этого необходимо своевременно обслуживать мотор. Новое масло в двигатель ВАЗ 21179 необходимо вместе с фильтром менять каждые 10 тысяч километров.

Ремень генератора подлежит замене после 30 тысяч километров пробега. Вмешательство в систему охлаждения в виде замены антифриза требуется после 45 тысяч километров пробега. Свечи и аккумулятор, рекомендуется проверить после 60 тысяч километров. Ремень привода ГРМ проходит до 180 тысяч.

Расход

Двигатель ВАЗ 21179 1.8 литра несмотря на достаточно внушительный объем и мощность потребляет довольно мало бензина. В городском режиме стоит рассчитывать на расход в 10.5 литров на 100 километров. По трассе мотор кушает около 6.3 литра, а вот в смешанном цикле на 100 км потребуется 7.8 литра.

Куда устанавливался

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179 довольно интересные, поэтому он получил достаточно большое распространение под капотом современных моделей автомобилей. Мотор можно отыскать в таких машинах как: Лада Веста, Лада Веста Кросс, Лада Веста Спорт, Лада Х-рей и Лада Х-рей Кросс.

Ссылка на основную публикацию