Двигатель ВАЗ-21129

Для того, чтобы приводить в движение новые модели, инженерам пришлось разрабатывать двигатель ВАЗ 21129, в качестве основы для которого взяли мотор ВАЗ 21179. Приемник получил достаточно большое количество доработок, что позволило ему стать популярным и размещаться под капотом новых автомобилей.

Но назвать этот мотор новым нельзя, поскольку это был все тот-же двигатель, надо которым инженеры знатно потрудились. Им удалось убрать практически все проблемные места, с которыми сталкивались владельцы машин с прежним силовым агрегатом под капотом.

Двигатель ВАЗ-21129

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1596
Максимальная мощность, л.с. 106
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 4200
Используемое топливо Бензин АИ-92
Газ/бензин
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 106 (78) / 5800
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6 — 84
Количество клапанов на цилиндр 4

Особенности

Это на самом деле был вовсе не новый ДВС, поскольку он получил основные усовершенствования, которые позволили гарантировать соответствие экологическим нормам Euro 5. Вместе с этим, в механической части мотора наблюдались незначительные изменения.

Характеристики двигателя ВАЗ 21129 обеспечивались тем, что это силовой агрегат в рядной компоновке с четырьмя цилиндрами и без турбины. Его рабочий объем составляет 1.6 литра, а максимальная мощность равна 106 лошадиных сил. При этом пиковый крутящий момент достигает отметки в 148 Нм.

Для отливки блока цилиндров использовался чугун повышенной прочности. Мотор гильзован, и рабочие поверхности гильз имеют хон. Полости, необходимые для охлаждения, сделаны в момент отливки силового агрегата, а соединительные каналы уже просверлены. В дополнении конструктивному изменению поддались масляный поддон и опоры. Это позволило блоку цилиндров получить большую жесткость.

Устройство двигателя ВАЗ 21129 предусматривало изготовление головки блока цилиндров из алюминия. В головке использовано два распределительных вала и 16 клапанов по системе DOHC. Используются гидравлические компенсаторы, поэтому регулировка тепловых зазоров теперь отсутствует.

Для изготовления поршней также применялся алюминиевый сплав, и в их конструкции применяются два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Днище поршня имеет выемки, но в любом случае двигатель ВАЗ 21129 гнет клапана при обрыве ремня газораспределительного механизма. Контакт поршне с клапанами неизбежен в этом силовом агрегате.

Юбка поршневой также потерпела изменения. В этой версии ДВС она стала короче и имеет графитовое напыление для снижения веса. К кольцам руки инженеров также дошли, поскольку они стали тоньше, что привело к снижению трения в паре кольцо-стенка гильзы цилиндра.

Коленвал также поддался изменениям. В новой разработке тело коленчатого вала имеет специальные сверления, которые предназначены для исключения масляного голодания шатунных шеек. Система впуска также не осталась без доработок. В моторе применяется впускной ресивер с изменяемым объемом камеры и геометрией. Этого удалось достичь благодаря установке системы заслонок, которые предназначены для регулировки длины впускного коллектора.

Система смазки для охлаждения днища поршней начала оснащаться масляными форсунками. Датчик массового расхода воздуха был исключен из конструкции. Вместо него производители начали применять датчики атмосферного давления и температуры воздуха.

Такое решение дало возможность получить стабильные обороты холостого хода, а также заметный рост технико-экономических показателей. В качестве дополнения к электрической части старый электронный блок управления был заменен на новый — М86.

Мотор адаптировали под использование разных коробок переключения передач — как механики, так и автомата.

Преимущества

Силовой агрегат получился достаточно удачным, поскольку в нем были учтены практически все слабые места предшественника. Этому свидетельствуют отзывы о двигателе ВАЗ 21129, в которых владельцы автомобилей с таким ДВС под капотом утверждают следующее:

  • Заявленный производителями ресурс двигателя ВАЗ 21129 перекрывается в несколько раз. Изготовители заявляют о том, что силовой агрегат может проехать без необходимости капитального ремонта порядка 150 тысяч километров. Но если мотор своевременно обслуживать и смотреть за ним, то можно проехать намного больше.
  • Тяговитость. Производителям удалось достичь нормальных показателей крутящего момента не только на высоких, но и на низких оборотах. Это дает возможность с полным комфортом эксплуатировать автомобили с таким мотором с комфортом как в городе, так и на трассе.
  • При необходимости, ремонт двигателя ВАЗ 21129 не потребует от вас больших капиталовложений. Поскольку силовой агрегат стал достаточно распространенным, то приобрести запасные части в случает необходимости на него не составит большого труда, а стоят они практически копейки.
  • Новый блок управления. Благодаря такому решению от инженеров, тюнинговать двигатель стало намного проще, поскольку новый ЭБУ уже можно настраивать удаленно, и получать от двигателя еще большую отдачу без больших капиталовложений.
  • Запас прочности. Владельцы автомобилей, которым недостаточно стандартной мощности, могут без опаски получить еще большие показатели от силового агрегата, поскольку потенциал для тюнинга без потери ресурса достаточно большой.

Проблемы

Но несмотря на то, что двигатель ВАЗ 21129 1.6 получился достаточно надежным и интересным, без классических проблем в его конструкции не обошлось. Основными недостатками, которые отмечают владельцы машин с такими ДВС являются следующие:

  • Если у вас обрывается ремень ГРМ двигателя ВАЗ 21129, то встречи поршней с клапанами не избежать. Производители заявляют, что он способен пройти порядка 180 тысяч километров, но при этом в движение ним приводится и водяная помпа, клин которой приводит к обрыву. Но модификация 2018 года повлекла за собой появление безвтыковых поршней, а заявленный ресурс ремня уменьшился до 90 тысяч километров.
  • Несмотря на то, что это достаточно надежный силовой агрегат, качество его комплектующих оставляет желать лучшего. Как правило, именно их выход из строя влечет за собой определенные поломки. Перегрев не является редкостью, когда из строя выходит помпа или термостат. Также очень много проблем может возникнуть из-за отказов в системе зажигания, которые вызваны катушками или свечами.
  • Датчики двигателя ВАЗ 21129 также не отличаются особым качеством изготовления, поэтому мотор может начать троить или работать на повышенных оборотах. В таком случае стоит обратить внимание на датчик положения дроссельной заслонки и почистить его, либо же заменить.
  • Также есть и иные поломки, которые возникают из-за течи масла по вине слабых прокладок, либо же заклинившего клапана ВКГ в холодную погоду, что влечет за собой выдавливание сальников. После 100 тысяч километров пробега могут забиться топливные форсунки, либо же начинают стучать гидравлические компенсаторы.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы получить максимальный ресурс мотора, то новое масло для двигателя ВАЗ 21129 необходимо заливать спустя 15 тысяч километров пробега. Как правило, владельцы используют смазывающую жидкость 5W-30 или 5W-40, которой для замены необходимо порядка 4.1 литра, поскольку в моторе её находится 4.1 литра.

Поскольку газораспределительный механизм приводится в движение с помощью ремня, то его также стоит постоянно проверять. Несмотря на то, что производители заявляют о ресурсе в 180 тысяч километров, рекомендуется менять ремень вместе с натяжителем спустя 50 тысяч, чтобы избежать лишних проблем в будущем.

Расход

У производителей получился мотор со средними показателями, поскольку его нельзя назвать ни прожорливым, ни экономичным. При передвижении по трассе заявленное потребление составляет 5.5 литров топлива на 100 километров. В городе на 100 км этот двигатель кушает около 9.3 литра. В смешанном режиме передвижения стоит рассчитывать на потребление порядка 6.9 литра.

Куда устанавливался

Как уже стало понятно из описания двигателя ВАЗ 21129, он получился достаточно надежным и удачным, поэтому получил место под капотом практически всей новой линейки автомобилей производителей. Силовой агрегат приводил в движение следующие модели: Лада Веста, Лада Веста Кросс, Лада Ларгус, Лада Ларгус Кросс, Лада Х-рей и Лада Х-рей. Кросс

Ссылка на основную публикацию