Двигатель ВАЗ-21128

Начало 2000-х годов повлекло за собой достаточно большое количество новшеств, которые также присутствовали и в автомобильном мире. Тогда перед конструкторами АвтоВАЗа была поставлена задача в разработке нового силового агрегата, в результате чего получился двигатель ВАЗ 21128.

Мотор был рассчитан для установки в бюджетные автомобили, поэтому был сконструирован в соответствии со всеми особенностями и требованиями эксплуатации. Разработчики в очередной раз доказали, что они действительно могут справится с поставленной задачей.

Двигатель ВАЗ-21128

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1796
Максимальная мощность, л.с. 98 — 120
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 162 (17) / 3300
162 (17) / 3800
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.5 — 8.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 5600
120 (88) / 5800
98 (72) / 5600
98 (72) / 5800
Количество клапанов на цилиндр 4

Особенности

2003 год ознаменовался тем, что отечественные производители выпустили очередной ДВС с индексом 21128. Его выпускали на протяжении 10 лет, после чего в конструкцию внесли определенные изменения. Мотор сделан в классическом исполнении с четырьмя цилиндрами в рядной компоновке. Технические характеристики двигателя ВАЗ 21128 обеспечивались рабочим объемом в 1.8 литра, что позволяло получить мощность в 106 лошадиных сил, при этом его максимальный крутящий момент составлял 148 Нм.

2014 год принес за собой модернизацию мотора. Это было сделано поскольку автовладельцы на протяжении длительного времени говорили производителям о том, что двигатель был не очень качественным. Первая модификация была основана на надежном двигателе ВАЗ-21124. Но конструкторы решили изменить блок цилиндров мотора, шатунно-поршневую группу и коленчатый вал. Благодаря таким решениям удалось увеличить мощность и крутящий момент, но это также потащило за собой существенное снижение надежности. Производители хоть и утверждали, что он способен проехать порядка 150 тысяч километров, на деле мотор больше 100 тысяч без капитального ремонта не проходил.

Помимо того, что ресурс оставлял желать лучшего, также появилась существенная проблема в виде повышенного расхода смазывающей жидкости, поскольку на 1000 километров двигатель потреблял около 1 литра масла. В дополнении ко всему, не отличалась особой работоспособностью и система охлаждения.

Для того, чтобы увеличить ход поршня, производителям также пришлось самостоятельно разработать коленчатый вал, что существенно повысило стоимость мотора в целом. Из положительного можно отметить то, что в случае обрыва ремня привода газораспределительного механизма не происходит контакта между поршнями и клапанами.

Как уже стало понятно, характеристики инжекторного двигателя ВАЗ 21128 1.8 16v были хоть и хорошими, но он служил недолго. И различного рода попытки сделать его более качественным никак не отразились на ресурсе. Поэтому производителями в 2014 году было принято решение модернизировать мотор, но оставить его с прежним названием.

Модернизация 2014 года

В качестве основы для новой версии был взят силовой агрегат ВАЗ-21126, при этом разработчики решили сделать основной упор на то, чтобы во время производства применялись различные элементы от заграничных производителей. Поэтому получилось так, что поршни использовались от компании Federal Mogul, а итальянская компания Mecaprom занималась поставками коленвалов и шатунов.

Это привело к тому, что рабочий объем силового агрегата стал несколько меньше, но при этом его максимальная мощность и крутящий момент только повысились. Также произошли изменения и в системе питания, поэтому топливные форсунки устанавливались от именитого производителя Siemmens. В качестве электронного блока управления использовался всем известный Январь 5.1.

Применение подобного рода конструктивных изменений также положительно сказалось и на нормах выброса, поэтому новый мотор соответствует стандарту Euro 4. Но в этот раз производители опять склонились к частой проблемой — если обрывался ремень привода газораспределительного механизма, то поршень встречался с клапанами и их загибало.

Как итог — силовой агрегат, как в первой, так и в своей доработанной версии, стал достаточно недоработанным и многие начали о нем отзываться не совсем хорошо. В подавляющем большинстве случаев владельцы автомобилей с таким мотором под капотом говорят только о неприятностях в ходе его эксплуатации.

Преимущества

Несмотря на все недостатки, характеристики двигателя ВАЗ 21128 получились достаточно впечатляющими, поэтому владельцам силовых агрегатов нашлось что о нем сказать и в положительном ключе. Основные преимущества, которые отмечались владельцами следующие:

  • Отличные показатели мощности. Поскольку производители увеличили тягу, то силовой агрегат стал достаточно приемистым, что позволяло без особых проблем эксплуатировать автомобили с ним под капотом не только в городских условиях, но еще и на трассе.
  • Легкость обслуживания. Как и все отечественные моторы, он не имеет слишком заумных конструктивных решений, поэтому обслуживать его можно без особых проблем. Нередко владельцы даже справляются с этим в гаражных условиях.
  • Доступность запасных частей. Так как в основе мотора лежал уже длительное время существующий двигатель, то достаточно большое количество элементов было заимствовано с него, поэтому приобрести их можно практически на любом рынке.
  • Первая генерация не гнет клапана. Особая конструкция поршней с цековками позволила достичь того, что во время обрыва ремня привода газораспределительного механизма, клапана не начинает загибать, что исключает вероятность преждевременного ремонта.

Проблемы

Как уже стало понятно с особенностей, двигатель ВАЗ 21128 1.8 имел намного больше недостатков, чем преимуществ, в связи с чем он оставлял у своих владельцев только негативные эмоции. Самыми распространенными проблемами и поломками силового агрегата являются следующие:

  • Первая модификация двигателя отличалась достаточно большим расходом смазывающей жидкости. Даже новый 128 мотор мог потреблять порядка 1 литра масла на 1000 километров, а с растущим пробегом потребление только увеличивалось.
  • В двигателе стало больше мощности, что повлекло повышение нагрузок, а вод ремень системы газораспределения остался стандартным. Это привело к тому, что порой он не мог проехать даже 50 тысяч километров, а просто обрывался.
  • Система охлаждения силового агрегата также была далеко не идеальной. В неё входили достаточно плохие комплектующие, поэтому двигатель мог перегреться. Причиной тому становился выход из строя термостата, помпы или вентилятора. Также патрубки часто лопались, что приводило к утечкам ОЖ.
  • Нередко владельцы говорят о том, что ДВС начинает троить, и причиной тому чаще всего становится поломка катушек зажигания или свечей. Топливные форсунки также могут забиться, что влечет за собой нестабильную работу двигателя.
  • На холостых могут начать плавать обороты, что вызвано неисправностью одного из датчиков. Чаще всего помогает простая чистка или замена одного из основных элементов: датчика массового расхода воздуха, регулятора холостого хода, датчика положения коленвала или дроссельной заслонки.

Техническое обслуживание

Поскольку двигатель постоянно потребляет масло, то необходимо контролировать его уровень довольно часто, и при необходимости доливать нового, чтобы вовсе не сжечь мотор. В остальном обслуживание остается стандартным и смазывающую жидкость вместе с фильтром рекомендуют менять каждые 15-20 тысяч километров пробега. Салонный и воздушный фильтр подлежат замене через 20 тысяч километров, но необходимость может наступить и раньше, в зависимости от того, в каком регионе вы проживаете.

Расход

Особой экономичностью силовой агрегат не отличался, поэтому во время движения по городу он потреблял около 10 литров бензина. При передвижении по трассе двигатель требовал около 6 литров бензина на 100 км. Для смешанного цикла характерен расход в 7.2 литра на 100 километров.

Куда устанавливался

Учитывая то, что силовой агрегат оказался достаточно неудачным, то его не сильно полюбили. Но несмотря на это он устанавливался под капот следующих моделей автомобилей: ВАЗ 2110, 2111, 2112, а также Лада Приора и Лада Премьер.

Ссылка на основную публикацию