Двигатель ВАЗ-21127

Очередной удачей для конструкторов АвтоВАЗа стал двигатель ВАЗ 21127, который был ими спроектирован и собран. В качестве основы инженерами использовался силовой агрегат ВАЗ-21126, который зарекомендовал себя среди владельцев с положительной стороны.

С предшественником пришлось осуществить определенного рода манипуляции, которые сказались на полученным силовом агрегате исключительно в положительную сторону. ДВС получил повышенную мощность и крутящий момент, но это повлекло за собой изменение его качественного состояния.

Двигатель ВАЗ-21127

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1596
Максимальная мощность, л.с. 106
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 145 (15) / 4000
148 (15) / 4000
148 (15) / 4200
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 106 (78) / 5800
Количество клапанов на цилиндр 4

Особенности

Силовой агрегат был разработан в 2013 году, и в этот же период поставлен на конвейер. Общественность также смогла увидеть его в этом же году. Премьера состоялась на международной презентации, организаторами которой был концерн АвтоВАЗ.

Согласно заявлениям инженеров это двигатель являет собой ничто другое, как дальнейшее усовершенствование уже популярного силового агрегата 21126 (тот самый, легендарный 126 мотор). Новая модель ДВС отличалась наличием ряда небольших изменений, которые несколько способствовали изменению качественного состояния двигателя.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21127 обеспечиваются четырьмя цилиндрами, установленными в ряд. На моторе не предусмотрена турбина, а его рабочий объем составляет 1.6 литра. Такое решение позволило получить пиковую отдачу в 106 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте в 148 Нм.

Основные отличия, которые имел силовой агрегат от своего предшественника, заключались в следующем:

  1. Мощность и крутящий момент были увеличены до 106 лошадей и 148 Нм соответственно.
  2. Система впуска подверглась доработкам. Теперь начали устанавливать впускной коллектор с системой регулировки подачи воздуха в цилиндры для того, чтобы достичь оптимального сгорания смеси. Это повлекло за собой прибавку к мощности вместе со снижением потребления топлива.
  3. Датчик массового расхода воздуха не использовался, а вместо него начали применять датчик температуры воздуха и датчик атмосферного давления. Данное решение позволило избавиться от постоянной проблемы с плавающими оборотами на холостом.
  4. Привод газораспределительного механизма также был усовершенствован. Теперь в конструкции начали использовать автоматический натяжитель ремня.
  5. Производители установили водяной насос, оснащенный металлической крыльчаткой. Данное решение позволило повысить надежность, а также положительно сказалось на ресурсе элемента.
  6. В системе выпуска двигателя ВАЗ 21127 106 л. с. начали использовать более совершенный катализатор.

В результате внесения данных изменений в конструкцию силового агрегата производителям удалось достичь получения лучших технических характеристик. Помимо этого, вместе с уменьшением расхода топлива также изменилось и количество вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду.

Преимущества

Отзывы владельцев двигателя ВАЗ 21127 действительно свидетельствуют о том, что производителям удалось сделать достаточно интересный силовой агрегат. Из положительных качеств владельцы данного мотора отмечают следующие факторы:

  • Производителями заявлен ресурс двигателя ВАЗ 21127 в 200 тысяч километров, что уже является достаточно большим показателем для силовых агрегатов отечественной компании. Но на практике можно проехать и больше 300 тысяч, только стоит обратить внимание на надлежащее обслуживание мотора.
  • Импортные детали. В конструкции силового агрегата производители решили использовать достаточно большое количество деталей от сторонних производителей, которые отличаются повышенной надежностью, что положительно сказывается на ресурсе.
  • Потенциал для тюнинга. Несмотря на то, что производители уже внесли определенные доработки в конструкции ДВС, в основных узлах еще остался достаточно большой запас прочности. Можно без особых проблем увеличить мощность с помощью тюнинга без ущерба для ресурса мотора.
  • Отсутствие проблем с ДМРВ. Производители изъяли из конструкции двигателя датчик массового расхода воздуха, который был заменен на ДАД и ДТВ. Это позволило исключить возможность возникновения проблем с плавающими холостыми оборотами.
  • Повышенная мощность. Благодаря внесению изменений в конструкции силового агрегата производителям удалось получить большие показатели мощности, при этом данное решение только положительно сказалось на потреблении топлива.

Проблемы

Но несмотря на достаточно большое количество положительных факторов, двигатель ВАЗ 21127 16 клапанов имеет и ряд недостатков, с которыми нередко сталкиваются владельцы автомобилей с данным ДВС под капотом. В основном поломки следующие:

  • Мотор может попросту начать работать на трех цилиндрах, причиной чему становятся неисправные свечи или забитые форсунки. Как правило, если промыть их, то проблема быстро устраняется.
  • Нередко могут возникнуть проблемы в электрической части, которая начинает сбоить. Зачастую глючить начинают катушки, стартер и ЭБУ 1411020. Нередко также могут неправильно работать регуляторы давления топлива и холостого хода.
  • Производители заявляют ресурс ремня привода газораспределительного механизма в 200 тысяч километров, но на практике это не всегда правда. Чаще всего обводной ролик клинит, что влечет за собой обрыв ремня, а дальше двигатель ВАЗ 21127 гнет клапана. После июля 2018 года производители побороли эту проблему путем использования безвтыковых поршней.
  • Многие также сталкиваются с перегревом силового агрегата, поскольку качество изготовления отечественных термостатов не слишком выросло, поэтому они постоянно выходят из строя. Помимо этого, большие морозы являются большой неприятностью для этого мотора, поэтому большинство владельцев вставляют картонки перед радиатором.
  • Часто могут возникнуть посторонние стуки в силовом агрегате, и в этом случае нужно сначала обратить внимание на гидравлические компенсаторы. Но если это не помогает, то стоит рассчитывать на дорогостоящий ремонт, поскольку стучать мотор может из-за износа ШПГ.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы получить максимальный ресурс и беспроблемную эксплуатацию нужно регулярно обслуживать силовой агрегат в соответствии с рекомендациями производителей. Рекомендуется менять масло в моторе каждые 15 тысяч километров вместе с фильтром. Для замены потребуется порядка 3.5 литров.

Поскольку в моторе есть гидравлические компенсаторы, то регулировать тепловые зазоры клапанов нет необходимости. Так как контакта поршня с клапанами не избежать в случае обрыва ремня, то не стоит забывать и о его замене. Несмотря на заявленный ресурс в 200 тысяч километров, рекомендуется менять его вместе с обводным роликом после пробега в 90 тысяч.

Расход

Все внесенные изменения в конструкцию силового агрегата позволили положительно повлиять на расход, поэтому во время движения по трассе двигатель потребляет 5.8 литра бензина на 100 км. В городе мотор требует на 100 километров до 9 литров топлива, а в смешанном режиме потребуется порядка 7 литров.

Куда устанавливался

Мотор получился действительно достаточно хорошим, поэтому производители приняли решение о том, что они будут его устанавливать под капот достаточно большого количества современных моделей. Его можно отыскать в следующих автомобилях: Лада Гранта, Лада Гранта Кросс, Лада Гранта Спорт, Лада Калина, Лада Калина Кросс, Лада Калина Спорт и Лада Приора.

Ссылка на основную публикацию