Двигатель ВАЗ-21126

Изначально двигатель ВАЗ 21126 планировался в качестве основного силового агрегата, ориентированного на автомобили Лада Приора. Но мотор получился насколько успешным, что производители со временем начали устанавливать его также и на другие автомобили.

Это был действительно по сути новый двигатель, поскольку он разрабатывался производителями с нуля. Силовой агрегат отличался довольно большим количеством преимуществ, поэтому его по справедливости называют одним из самых удачных. В будущем он послужил в качестве основы для создания других ДВС отечественной компании.

Двигатель ВАЗ-21126

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1596
Максимальная мощность, л.с. 96 — 136
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 145 (15) / 4000
150 (15) / 4750
154 (16) / 4750
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 8.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 114 (84) / 6000
118 (87) / 6750
136 (100) / 6800
96 (71) / 5600
98 (72) / 5600
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Количество клапанов на цилиндр 4

Особенности

Концерн АвтоВАЗ в 2007 году порадовал широкую общественность, поскольку они запустили в производство силовой агрегат ВАЗ-21126. Изначально ДВС размещался под капотом Лада Приора. Но после этого, оказалось что он насколько надежный, что его можно без особых проблем использовать и на других моделях производителей.

В будущем производители даже стали использовать этот силовой агрегат в качестве экспериментальной базы для того, чтобы разрабатывать спортивные модификации. Самим ярким примером стала версия NFR, которая устанавливалась на Лада Калина. Также его использовали в качестве основы и для других моторов, которые отличались своей современностью, например ВАЗ-21128.

Уже по классике мотор собирался в рядной компоновке с четырьмя цилиндрами и без турбины. Рабочий объем в 1.6 литра позволил обеспечить довольно внушительные технические характеристики двигателя ВАЗ 21126 в виде мощности в 98 лошадиных сил, при этом его крутящий момент составляет 145 Нм.

Блок двигателя ВАЗ 21126 изготавливался из чугуна. Нижняя часть блока размещает в себе 5 опор коленчатого вала, которые имеют вкладыши из сплава и алюминия. В этот раз высота блока цилиндров была равна 197.1 миллиметра. Коленчатый вал отливали из чугуна с повышенной прочностью. Устройство двигателя ВАЗ 21126 было таким, что требовалось получить ход поршня в 75.6 миллиметра, поэтому радиус кривошипа пришлось увеличить, в сравнении с силовым агрегатом ВАЗ-2112.

Для изготовления поршней использован алюминий, и они как и везде предусматривали два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Производители для большей отдачи решили уменьшить массу поршней, а также установить масляные форсунки для охлаждения днища. Двигатели, которые выпускались после 2018 года имели глубокую цековку на днище, предохраняющую клапана от контакта с поршнем, если ремень газораспределительного механизма порвется.

Алюминий был основным материалом для изготовления головки блока цилиндров. Верхняя часть ГБЦ служит местом для установки двух распределительных валов и 16 клапанов, оснащенных гидравлическими компенсаторами. Данное решение позволило отказаться от периодической необходимости ручной регулировки клапанов. Для изготовления крышки головки также использован алюминий.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 21126 выполнена в стандартном исполнении, только имеет электрический вентилятор для обдува радиатора. Систему смазки выполнили в комбинированном исполнении, поэтому к трущимся поверхностям смазывающая жидкость поступает под давлением и разбрызгивается.

В системе топлива производители произвели определенного рода модификации. Топливную рампу теперь начали изготавливать из нержавеющей стали, а обратного слива топлива нет. В модуль топливного насоса вмонтировали регулятор давления. В качестве дополнения в системе разместили систему улавливания паров, оснащенную угольным абсорбером, что позволило ограничить выброс паров топлива в окружающую среду.

Система зажигания предусматривает использовать индивидуальные катушки, которые устанавливаются на каждую свечу. Благодаря этому решению в конструкции полностью отсутствуют высоковольтные провода, исключая возможность их поломки.

Применение данных и других современных решений во время разработки силового агрегата позволили гарантировать его экономичность и неприхотливость, при этом смогли сохранить достаточно хорошие технические характеристики в своем классе. В целом, 126 мотор действительно многие называют одним из самых лучших за всю историю существования концерна.

Преимущества

Уже понятно, что двигатель ВАЗ 21126 1.6 литра является очень удачным, поэтому он получил популярность у любителей отечественных автомобилей. Владельцы машин с таким силовым агрегатом под капотом отмечают, что двигатель позволяет получить следующие преимущества:

  • Гидравлические компенсаторы навсегда заставляют забыть о необходимости обращения в сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов. Также не приходится переживать о том, что автомобиль будет плохо работать из-за такой неисправности.
  • Высокая надежность. Достаточно большое количество передовых технологий, примененных в этом силовом агрегате, позволило существенно увеличить его ресурс. Согласно отзывам владельцев, при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании мотор может проехать до 400 тысяч километров без капиталки.
  • Доступность запчастей. Поскольку двигатель размещался под капотом достаточно большого количества автомобилей на протяжении длительного времени, то его тираж довольно большой. Это привело к тому, что можно без проблем найти необходимые детали.
  • Впечатляющая динамика для такого объема. Поскольку силовой агрегат в своей конструкции предусматривал облегченные поршни, то он разгоняется достаточно быстро. Это дает возможность с комфортом передвигаться не только по городу вместе с потоком, но еще и по трассе.

Проблемы

Но несмотря на то, что мотор достаточно сильно хвалят, и говорят о нем много положительного, без характерных проблем и поломок не обошлось. Многие владельцы часто сталкиваются с определенного рода неисправностями, которые заключаются в следующем:

  • До 2018 года обрыв ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21126 приводил к столкновению клапанов с поршнями. Это влекло за собой загиб, после чего эксплуатация двигателя становилась невозможной. После 2018 года в конструкции ДВС применяли другие поршня и проблема исчезла.
  • Датчик массового расхода воздуха нередко выходит из строя, поэтому владельцы мотора сталкиваются с плавающими оборотами. Но не стоит сразу приобретать новые датчики, поскольку надо сначала попробовать почистить регулятор холостого хода и дроссельную заслонку.
  • Нередко из строя может выйти и термостат. Это влечет за собой проблему перегрева. Как правило, в холодную погоду автомобиль никак не может набрать рабочую температуру, а летом начинает закипать, поэтому стоит обратить внимание именно на эту деталь.
  • Привычным делом для данного силового агрегата также являются и сбои в электрике. Это может повлечь за собой достаточно серьезные последствия в виде сгоревшего стартера, сломанных катушек зажигания, регулятора давления топлива или же электронного блока управления двигателем под индексом 1411020.
  • Можно также заметить, что двигатель начал работать на трех цилиндрах. Сначала стоит обратить внимание на каждую катушку и свечу, а если с ними все в порядке, то надо снять форсунки. Как показывает практика, они могут забиться и их просто необходимо промыть.
  • Гидравлические компенсаторы могут создавать неприятные стуки из под капота во время работы мотора. Но если в них не замечено никаких нареканий, то стоит подготовиться к капитальному ремонту, поскольку могут стучать шатуны или поршни.

Модификации

База силового агрегата послужила в качестве основы для создания двух популярных, и довольно известных модификаций. Первой была версия Спорт Спорт 21126-77. Одним из самых главных отличий являлось увеличение показателей мощности до 120 лошадиных сил и крутящего момента до 154 Нм. Вместе с этим производителям удалось повысить и экологические нормы до соответствия стандарту Euro 5. Модификация была запущена в производство в 2013 году, и её размещали под капотом автомобилей Лада Калина Спорт и Лада Гранта Спорт.

NFR 21126-81 — это вторая, еще более мощная модификация, которая отличается мощностью в 136 лошадиных сил и крутящим моментом в 148 Нм. Для получения таких показателей производителям пришлось переработать впускной коллектор, а также применить распределительные валы с новыми кулачками. Помимо этого переработали и выхлопную систему, установив туда катколлектор. Мотор в этой версии приводит в движение модель Лада Калина Спорт.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы 16 клапанный двигатель ВАЗ 21126 отлично работал и не доставлял проблем во время эксплуатации, стоит вовремя его обслуживать. Масло необходимо менять каждые 15 тысяч километров, в противном случае у него могут измениться свойства. Также не стоит забывать о фильтре.

Несмотря на то, что производители заявляют ресурс ремня привода ГРМ в 100 тысяч километров, как показывает практика он сколько не проходит. Чтобы уберечь себя от непредвиденных обстоятельств, необходимо заменить его после 50 тысяч километров пробега.

Расход

Несмотря на достаточно большой объем и хорошую мощность, потребление топлива не слишком большое. Во время движения по городу мотор потребляет 9.1 литра бензина на 100 км, а при езде по трассе расход составляет всего 5.5 литра. В смешанном цикле на 100 километров стоит потратить около 7 литров бензина.

Куда устанавливался

Поскольку двигатель ВАЗ 21126 16 клапанов получился довольно удачным, то его применяли на огромное количество различных моделей отечественного производителя. В движение этим мотором приводятся следующие автомобили: ВАЗ 2113 и 2114, а также Лада Гранта, Гранта Спорт, Калина, Калина Спорт и Приора.

Ссылка на основную публикацию