Двигатель ВАЗ-21116

Перед инженерами АвтоВАЗа постала задача разработки нового мотора, после чего появился двигатель ВАЗ 21126. В качестве основы для нового ДВС был взять его предшественник ВАЗ 21114, в который производителями было внесено достаточно большое количество изменений.

Благодаря правильному подходу и стараниям инженеров удалось получить новый силовой агрегат, который отличался повышенными характеристиками и уменьшенным расходом топлива. После этого мотор начали устанавливать под капот модели обновленного семейства переднеприводных автомобилей.

Двигатель ВАЗ-21116

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1596
Максимальная мощность, л.с. 87
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 140 (14) / 3800
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск с электронным управлением
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 87 (64) / 5100
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116 обеспечиваются тем, что рабочий объем бензинового атмосферника составляет 1.6 литров. Это дает возможность получить максимальную мощность в 87 лошадиных сил, а пиковый показатель крутящего момента составляет 140 Нм. Компоновка выполнена в традиционном исполнении — рядный четырехцилиндровый мотор. Двигатель начали производить на заводе ВАЗ, расположенном в Тольятти с 2011 года.

Это восьмиклапанный силовой агрегат, который имеет верхнее расположение распределительного вала, а также отличается распределенным впрыском топлива. Вместе с этим силовым агрегатом производители собирали и мотор ВАЗ-11186. Шатунно-поршневая группа была единственным отличием между этими ДВС.

Для мотора ВАЗ-21116 применялась облегченная ШПГ, а в остальном конструкции были идентичными. Это стало причиной возникновения достаточно большого количества споров между владельцами о том, какая именно серия мотора приводит их автомобиль в движение.

Для изготовления блока цилиндров применялся чугун. Особенностью этого элемента является его высота в 197.1 миллиметра, а также применение масляных форсунок для охлаждения поршней. Поверхность цилиндров изнутри обрабатывалась с помощью хонирования.

Головка блока цилиндров сделана из алюминия. Она имеет место для установки обновленного механизма натяжения ремня привода газораспределительного механизма. Помимо этого изменения коснулись крепления приемной трубы, поэтому головка получила индекс«11186».

Коленчатый вал устанавливался от модели двигателя ВАЗ-11183, только в связи с изменением привода газораспределительного механизма пришлось использовать новую дистанционную шайбу. Радиус кривошипа остался без изменений — 37.8 миллиметра.

Разработкой и поставками шатунно-поршневой группы занималась компания Federal Mogul. В сравнении с элементами предшественника производителям удалось уменьшить её вес на 39 процентов. Поршни изготавливались индивидуально и имели три кольца. Компрессионные кольца отличались высотой в 1.2 и 1.5 миллиметров, а маслосъемное было 2.0 миллиметра. В зонах установки колец имеется анодирование для того, чтобы увеличить устойчивость к повышенным температурам. Юбки поршней отличаются наличием графитового покрытия.

Благодаря снижению массы ШПГ производителям удалось достичь увеличения мощности вместе с уменьшением расхода топлива. Также это позволило снизить шум и вибрации во время работы силового агрегата.

Привод газораспределительного механизма ременный. Производители применили ремень от фирмы «Gates», который имеет заявленный ресурс до 200 тысяч километров пробега. Вместе с ним устанавливается автоматический натяжитель. Многие задаются вопросом гнет ли клапана двигатель ВАЗ 21116, и ответ тут однозначные — да. Поэтому стоит смотреть за состоянием ремня, поскольку если он порвется, то прийдется капиталить мотор.

Еще одной достаточно весомой неприятностью является то, что конструкция не имеет гидравлических компенсаторов. Поэтому придется регулировать тепловые зазоры клапанов вручную с помощью подбора специальных шайб. Система зажигания включает в себя установку общей катушки и четыре вывода с неё

Для того, чтобы как можно сильнее снизить сопротивление выхлопных газов, производителям пришлось модернизировать катколлектор. Он решили развести приемные трубы для этого.

Преимущества

Двигатель ваз 21116 8 клапанов отличается от своих собратьев достаточно большим количеством положительных качеств, которые отмечают владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом под капотом. В основном, преимуществами являются следующие факторы:

  • Достаточная мощность. Благодаря внесению изменений в конструкцию силового агрегата производителям удалось достичь получения отличной мощности. Силовой агрегат позволяет эксплуатировать автомобили с ним под капотом не только по городу, но и не плохо справляться с потоком на трассе.
  • Ресурс. Производители заявляют ресурс порядка 150 тысяч километров, при этом на практике силовой агрегат проходит намного больше. При должном обслуживании, а также надлежащей эксплуатации можно проехать больше 200 тысяч километров без необходимости капитального ремонта.
  • Потенциал для тюнинга. Инженеры, разрабатывая силовой агрегат, закладывали в его детали достаточно большой запас прочности. Благодаря такой особенности можно достичь повышения мощности с помощью тюнинга без ущерба ресурсу мотора.
  • Экономичность. Использование новых технических решений позволило не только получить увеличение мощности, но также и положительно сказалось на потреблении топлива. Это повлекло за собой также и уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Проблемы

Несмотря на то, что двигатель получился достаточно удачным, недочеты инженеров все же имеют место. Владельцы машин с таким мотором нередко сталкиваются с достаточно большим количеством распространенных неисправностей, которые заключаются в следующем:

  • Мотор может работать нестабильно на холостых. Как правило, причина данной неисправности кроется в использовании новой дроссельной заслонки, точнее в её датчиках. Один из этих элементов может начать глючить, поэтому его придется заменить.
  • Если не вовремя отрегулировать клапана, то можно столкнуться с возникновением посторонних стуков во время работы мотора. Но если тепловые зазоры находятся в допуске, то стоит подготовится к дорогостоящему ремонту, поскольку стучать могут шатунные или коренные вкладыши.
  •  Мотор может начать работать на трех цилиндрах, и как правило, причиной троения является выходит из строя катушки зажигания. Реже это может возникнуть поскольку прогорает один или несколько клапанов, поэтому их необходимо регулировать своевременно.
  • Систему охлаждения ДВС тоже сложно назвать идеальной, поскольку нередко силовой агрегат может начать перегреваться. Причиной этому является выход из строя вентилятор или термостат. Реже возникает утечка охлаждающей жидкости.
  • Но могут возникнуть и критические ситуации. Водяная помпа хоть и имеет вполне нормальный ресурс, может просто заклинить. Это приводит к тому, что ремень привода газораспределительного механизма может порвать. Если это случилось, то клапана загибает в любом случае.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы получить оптимальный ресурс силового агрегата и отгородить себя от проблем во время эксплуатации, необходимо своевременно обслуживать силовой агрегат. После прохождения каждых 15 тысяч километров нужно заливать новое масло в двигатель, и вместе с ним заменить фильтрующие элементы.

Также не стоит забывать и о том, что гидравлических компенсаторов нет, поэтому придется регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 20-25 тысяч километров. Стоит уделить этому особое внимание, поскольку отсутствие такой процедуры может повлечь серьезные проблемы.

Расход

Производителям удалось сделать достаточно экономичный силовой агрегат, который потребляет во время движения по трассе порядка 5.3 литра бензина на 100 километров. В городском цикле двигателю потребуется около 9.1 литра топлива, а в смешанном цикле расход мотора составляет 6.8 литра топлива на 100 км.

Куда устанавливался

Поскольку мотор производился параллельно своему более конструктивно сложному собрату, который располагался под капотом большинство новых моделей, то его устанавливали исключительно на Лада Приора в кузовном исполнении седан и хэтчбек.

Ссылка на основную публикацию