Двигатель ВАЗ-21114

2004 год ознаменовался для отечественного концерна тем, что его инженерам удалось сделать достаточно простой, экономичный и одновременно надежный двигатель ВАЗ 21114. Благодаря достаточно большому количеству преимуществ, этот ДВС получил широкое распространение и быстро начал завоевывать популярность у любителей автомобилей.

Этот мотор был достаточно сильно схож со своими собратьями, но теперь его объем значительно увеличили, что повлекло за собой и повышение мощности. Также конструктивно двигатель был более сложным для того, чтобы соответствовать всем экологическим нормам выброса.

Двигатель ВАЗ-21114

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1596
Максимальная мощность, л.с. 80 — 82
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 120 (12) / 2700
120 (12) / 3000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 80 (59) / 5200
81 (60) / 5200
82 (60) / 5200
Степень сжатия 9.8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

В 2004 году был создан двигатель ВАЗ 21114 8 клапанов. Его впервые представили широкой общественности на выставочном автосалоне концерна АвтоВАЗ, который проходил в этом же году. В качестве основы для разработки совершенно нового силового агрегата взяли уже проверенный временем двигатель ВАЗ-2111. По своей сути новый ДВС просто являлся доработанной и улучшенной версией уже устаревшего.

Выпускался мотор до 2013 года на заводе концерна, расположенном в Тольятти. Изначально производители планировали устанавливать силовой агрегат под капот перспективных моделей Леда Приора и Лада Калина. Но, так как он получился довольно удачным, то в последствии его начали размещать и в других моделях.

Это была классическая компоновка в виде рядной конфигурации четырех цилиндров без турбины. Рабочий объем в 1.6 литра позволил обеспечить мощность двигателя ВАЗ 21114 в 81.6 лошадиных силы. Пиковый крутящий момент была равен 125 Нм.

Блок двигателя ВАЗ 21114, также как и основные его части в виде головки блока цилиндров, распределительного вала, клапанов, коленвала и шатунов были схожи с теми же, что применялись в силовом агрегате ВАЗ-11183. Блок изготавливали из чугуна, и в сравнении с блоком двигателя ВАЗ-2110 он отличается высотой, увеличенной на 2.3 миллиметра.

Головка блока цилиндров отливалась из алюминия и оснащалась одним распределительным валом и 8 клапанами. Гидравлические компенсаторы не предусматривались, поэтому тепловой зазор нужно было регулировать руками. Регулировку осуществляли путем подбора специальных шайб, которые устанавливали на толкатели.

Головка блока имела интересную особенность в виде увеличенной камеры сгорания, которая имела размеры 81 на 50 миллиметров. В месте соединения клапанной крышки и головки использовалась специальная прокладка. Головка получила от производителей индекс 11180.

Для отливки поршней использовался алюминий, и они предусматривали установку двух верхних компрессионных колец и нижнее маслосъемное. Многие задаются вопросом о том, гнет ли клапана двигатель ВАЗ 21114. Но производители предусмотрели углубление в днище поршней для камеры сгорания и клапанов, поэтому в случае обрыва ремня контакт между поршнями и клапанами исключен.

Коленчатый вал производители уже по традиции отливали из чугуна повышенной прочности. В сравнении с коленчатым валом силового агрегата ВАЗ-2112 его радиус кривошипа был увеличен на 2.3 миллиметра, что повлекло за собой увеличение хода поршня до показателей в 75.6 миллиметра. Для того, чтобы уравновесить инерционные силы второго порядка использовалось 8 противовесов.

Газораспределительный механизм имеет ременный привод. Распределительный вал также изготавливался из чугуна, но от своего предшественника несколько отличался. Задний конец послужил местом для установки штифта, который необходим для установки датчика фазы. Рабочие поверхности кулачков также были обработаны с помощью термического метода отбеливания.

Такие технические характеристики двигателя ВАЗ 21114  обеспечивались также и особенной электрикой. Вместо модуля зажигания производители начали применять четырехвыводную высоковольтную катушку. Управление всей электронной системой обеспечивали блоки М7.9.7 или Январь 7.2. Бесперебойность работы в электрической части обеспечивалась генератором на 80 Ампер.

Номер двигателя ваз 21114 отыскать не сложно, поскольку для этого просто потребуется открыть капот и стать лицом к автомобилю, а после этого уже нужно обратить внимание на торец остова над картером с правой стороны, где и будет размещена табличка с маркировкой.

Преимущества

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 8 клапанов получился одним из самых лучших, поэтому владельцы автомобилей с ним отмечают достаточно большое количество преимуществ. Благодаря им двигатель и получил широкое распространение, а потом вовсе стал устанавливаться практически во все новые модели концерна. Основные положительные качества заключаются в следующем:

  • Надежность. Своевременное обслуживание и грамотная эксплуатация позволяют эксплуатировать его на протяжении длительного времени. Если за мотором как следует следить, то он способен преодолеть расстояния до 300 тысяч километров без капитального ремонта.
  • Мотор не гнет клапана. Как и практически все 8-ми клапанные моторы с ременным приводом ГРМ, он оснащается специальными поршнями с выемками. Это гарантирует отсутствие контакта поршней с клапанами в случае обрыва привода.
  • Двигатель ВАЗ 21114 инжектор имеет продуманную систему питания, и из его конструкции исключен карбюратор. Это приводит к тому, что элементы питания практически не нужно обслуживать и владельцы навсегда забыли о чистке забившихся жиклеров.
  • Оптимальная динамика. Несмотря на то, что мощность в сравнении с современными моторами не такая большая, для передвижения по городу в нормальном режиме её хватает с головой. Для уличных гонщиков этого вряд ли хватит, но для повседневной эксплуатации достаточно.
  • Большой запас прочности. Все элементы силовой конструкции изготовлены с высокопрочных материалов, поэтому при правильном подходе к тюнингу максимальную мощность можно увеличить до 180 лошадиных сил с помощью всем известных модернизаций.

Проблемы

Но несмотря на большое количество положительных качеств, силовой агрегат уже по классике не получился просто идеальным. Для него все же характерно достаточно большое количество распространенных проблем, с которыми могут столкнуться владельцы:

  • Мотор может начать перегреваться. Виной этой проблеме очень низкое качество некоторых деталей, среди которых можно отметить термостат и помпу. Как правило именно эти запчасти и их выход из строя являются основной причиной повышенной температуры работы.
  • Во время работы на холостом ходу могут начать плавать обороты. В таком случае стоит обратить внимание на датчики двигателя ВАЗ 21114, в первую очередь на РХХ, а потом уже перейти к ДМРВ и ДПДЗ. Но не нужно сразу приобретать новые запасные части, поскольку часто можно справится исключительно чисткой.
  • Нередко можно столкнуться с проблемами с электроникой. Виной тому капризные электронные блоки управления 21114-1411020. Как показывает практика, именно эти блоки приобретают в специализированных магазинах чаще остальных деталей.
  • Мотор может начать дергаться или троить, и сразу же самой распространенной причиной все называют не достаточно надежную четырехвыводную катушку зажигания. Намного реже причиной данной неисправности является прогар одного или нескольких клапанов.
  • Также в ДВС присутствует множество других мелких проблем. Поскольку в конструкции нет гидравлических компенсаторов, то под капотом могут начать стучать клапана. Прокладки двигателя ВАЗ 21114 также оставляют желать лучшего, поэтому регулярно случаются течи масла. Нередко можно столкнуться с отказом топливного насоса.

Техническое обслуживание

Не стоит забывать своевременно обслуживать мотор. Приводной ремень ГРМ двигателя ВАЗ 21114 рекомендуется менять раз в 70 тысяч километров, даже несмотря на то, что производители установили планку в 100 тысяч километров. Лучше сделать это заранее, чем столкнуться с обрывом.

Замена масла также является необходимой процедурой. Смазывающую жидкость вместе с фильтром нужно менять спустя 20 тысяч километров пробега. Остальные фильтрующие элементы в виде воздушного и салонного фильтра рекомендуется заменить через 40-50 тысяч.

Также не стоит забывать и о регулировке тепловых зазоров клапанов. Её необходимо осуществлять каждые 45-50 тысяч километров пробега. Лучше обратиться для этого в специализированный сервис, где мастера смогут подобрать специальные регулировочные шайбы.

Расход

Характеристики двигателя ВАЗ 21114 действительно впечатляющие, что также положительно сказалось на потреблении топлива. Потребление по городу составляет 9.8 литра бензина на 100 км, а во время езды в режиме по трассе стоит рассчитывать на потребление порядка 5.8 литра бензина. В смешанном цикле мотор расходует около 7.6 литра бензина на 100 километров.

Куда устанавливался

Поскольку двигатель ВАЗ 21114 8 клапанов инжектор получился довольно удачным, то его можно найти под капотом большого количества автомобилей: ВАЗ 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, а также Лада Приора и Лада Калина.

Ссылка на основную публикацию