Двигатель ВАЗ-21102

Времени с начала производства силовых агрегатов на карбюраторе прошло достаточно много, поэтому потребовалось сделать модификацию двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, с чем инженеры отечественной компании справились на отлично. Они не стали вносить слишком сложных изменений, а просто адаптировали систему питания.

Тогда мир увидел двигатель ВАЗ 21102, который не только отличался заменой карбюратора на инжектор, но еще потребовал дополнительных изменений. В результате получился довольно интересный силовой агрегат, который многие используют и по сей день.

Двигатель ВАЗ-21102

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1499
Максимальная мощность, л.с. 71 — 78
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 104 (11) / 3400
115 (12) / 2700
116 (12) / 3000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 71 (52) / 5600
76 (56) / 5400
78 (57) / 5200
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21102 практически в полном объеме соответствуют силовому агрегату, который лежит в его основе, поскольку никаких серьезных изменений с технической стороны не производилось. Все основные узлы и агрегаты остались без изменений.

Основными изменениями стала полная переработка топливной системы. Теперь вместо карбюратора в двигателе использовался инжектор. Это дало свои плоды, поскольку мощность двигателя ВАЗ 21102 была увеличена до 78 лошадиных сил, вместе с крутящим моментом до 116 Нм. Но это также повлияло и негативно, поскольку эксплуатационная составляющая силового агрегата стала заметно сложнее. Также в ДВС теперь необходимо заливать бензин АИ-95.

Объем двигателя ВАЗ 21102 остался на прежнем уровне, и составляет 1.5 литра. В качестве дополнительных модификаций на двигателе стали устанавливать другой воздушный фильтр, оснащенный датчиком массового расхода воздуха. Также производителям пришлось заменить и свечи зажигания.

Мотор с таким индексом производился с начала 1999 по 2008 год, и за это время получил довольно широкое распространение среди отечественных водителей. Номер двигателя ВАЗ 21102 располагается в том же месте, где и в основном силовом агрегате — в месте соединения блока с маховиком.

Преимущества

Двигатель ВАЗ 21102 инжектор получил широкое распространение, даже несмотря на то, что он устанавливался под капот только двух моделей автомобилей. Этого производителям удалось достичь благодаря тому, что он отличается довольно большим количеством положительных качеств:

  • ВАЗ 21102 8 клапанный двигатель отличается тем, что теперь не стоит сильно беспокоится о состоянии приводного ремня ГРМ, поскольку в случае его обрыва никаких сильных проблем не произойдет. Конструкторы использовали специальную конструкцию поршня, предотвращающую встречу клапанов с поршнями.
  • В конструкции двигателя теперь отсутствует карбюратор. Многие владельцы стандартной модификации нередко сталкивались с проблемами забитых жиклеров, которые благодаря установке инжектора исчезли навсегда. Теперь нет необходимости постоянной чистки и настройки.
  • Мотор отлично справляется с передвижением. Для использования автомобиля с таким двигателем под капотом в городских условиях не возникает никаких трудностей. Мотор работает просто отлично, а его мощности достаточно для уверенного старта.
  • Завидный ресурс. Конструкция двигателя максимально простая, поэтому если за ним правильно ухаживать, вовремя его обслуживать и эксплуатировать с умом, то можно проехать без особых проблем даже больше 200 тысяч километров.
  • Легкость в обслуживании. Поскольку серьезных механических изменений в конструкцию ДВС не было внесено, то его обслуживание максимально простое. Вы сможете поменять масло и фильтрующие элементы без особых трудностей в гаражных условиях.

Проблемы

Но несмотря на достаточно большое количество положительных факторов, двигатель ВАЗ 21102 инжектор 8 клапанов унаследовал от своего предшественника практически все недостатки. Множество автовладельцев отмечают, что постоянно приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Наличие дополнительных датчиков. Установка инжектора привела к необходимости установки датчика массового расхода воздуха и блока управления двигателем. Это несколько усложнило конструкцию, что привело к частым поломкам, связанным с электроникой.
  • Запотевания и постоянные течи — это распространенная проблема, без которой невозможно встретить данный силовой агрегат. Как правило, стоит искать место протечки смазывающей жидкости на сальниках, либо же в метсе соединения клапанной крышки с головкой блока.
  • Отечественные детали не отличаются особым качеством, особенно те, которые использовались в системе охлаждения, что может привести к перегреву. Сначала нужно проверить работоспособность термостата, и если он исправен, то изучить все патрубки на наличие трещин.
  • Поскольку гидрокомпенсаторы в конструкции двигателя не предусмотрены, то сбитый тепловой зазор клапанов может повлечь за собой шум во время работы. Но если регулировка клапанов не помогла, то есть вероятность того, что стук происходит из-за износа поршней.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы обеспечить максимальный ресурс, необходимо менять масло в двигатель ВАЗ 21102 согласно регламенту. Но на практике владельцы автомобилей с такими моторами рекомендуют менять смазывающую жидкость вместе с фильтром спустя 15 тысяч километров пробега. Лучше отдать предпочтение смазкам 10W-40 и 5W-40.

Также не стоит забывать и о необходимости регулировать клапана. Это рекомендуется делать после того, как мотор проедет 20 тысяч километров. Лучше всего обратиться в специализированный сервис, где мастера подберут подходящие регулировочные шайбы.

Расход

Несмотря на то, что в конструкции двигателя полностью была изменена система питания, потребление топлива осталось на прежнем уровне. В среднем двигатель потребляет порядка 7 литров, а во время движения по городу стоит рассчитывать на расход в 9 литров бензина АИ-95 на 100 километров. По трассе мотор ест около 5.5 литров на 100 км.

Куда устанавливался

8 клапанный двигатель ваз 2110 инжектор производился совсем недолго, поэтому особой популярности практически не получил. Его можно найти под капотом таких отечественных моделей как ВАЗ 2112, и больше никуда производители его не устанавливали.

Ссылка на основную публикацию