Двигатель ВАЗ-2110

Конец 90-х годов требовал от автомобильных производителей внедрение новых силовых агрегатов для того, чтобы выдержать конкуренцию со стороны заграничных фирм. Тогда инженеры АвтоВАЗа решили пополнить свое уже нашумевшее десятое семейство ДВС новыми вариантами двигателей. После этого появился всем известный двигатель ВАЗ 2110, получивший популярность у автолюбителей.

В качестве базовой модели для производства этого мотора послужил силовой агрегат ВАЗ-21083, который инженеры конструкторы значительно доработали. В качестве системы питания в конструкции мотора применялся все еще карбюратор, поэтому говорить об особых инновациях не было даже смысла.

Двигатель ВАЗ-2110

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1499
Максимальная мощность, л.с. 70 — 78
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 104 (11) / 3400
115 (12) / 3000
116 (12) / 3000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 7.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 70 (51) / 5600
71 (52) / 5600
72 (53) / 5600
77 (57) / 5400
78 (57) / 5400
Степень сжатия 9.9
Диаметр цилиндра, мм 71
Ход поршня, мм 82
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Инженеры компании производили двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов с 1995 по 2000 год. Выпускался этот силовой агрегат в городе Тольятти, а в его основе лежал предшественник 21083. После того, как производство мотора было приостановлено, ему на смену пришел инжекторный ДВС ВАЗ-21102.

Это классический для производителей рядный атмосферный двигатель, работающий на бензине. Его конструкция предусматривает четыре цилиндра, в сумме дающие рабочий объем в 1.5 литра. Пиковая мощность двигателя составляет 72 лошадиных силы, а его максимальный крутящий момент достигает 104 Нм.

Блок двигателя ВАЗ 2110 уже по традиции отличается из чугуна с повышенной прочностью. Цилиндры выточены прямо в блоке, и он не гильзован. Головку блока цилиндров отливают из алюминия. Коленвал изготавливается из чугуна, а его фиксация происходит с помощью пяти опор.

Материал для изготовления поршней также применялся классический — это алюминий, только теперь они имеют стальные вставки. Поршни предусматривают своей конструкцией два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Шатуны сделаны из стали и кованные. В верхней головке находится втулка из сплава бронзы со сталью.

Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью ремня. Если его вовремя не заменить, то он может порваться. Но двигатель ВАЗ 2110 1.5 выгодно отличается тем, что при обрыве ремня не происходит контакта поршней с клапанами. Этого инженерам удалось достичь благодаря тому, что в днище поршня они сделали специальные проточки.

Головка блока цилиндров своим строением предусматривает наличие одного распределительного вала и 8 клапанов. Гидравлические компенсаторы в конструкции отсутствуют, поэтому тепловой зазор клапанов придется регулировать самостоятельно. Используется комбинированная система смазки, а масляный насос применен шестеренчатого типа.

В качестве системы питания используется карбюратор, только он имеет функцию полуавтоматического пуска. Карбюратор установлен от компании партнера — Солекс, только в этот раз он отличался от других, поскольку имел две камеры.

Большинство владельцев автомобилей с такими моторами говорят о том, что система питания вовсе неприхотлива к качеству используемого топлива. Но несмотря на такие утверждения, выбирать бензин необходимо исключительно исходя из рекомендаций завода изготовителя.

В конструкции используется бесконтактная система зажигания. Высоковольтная катушка установлена сухая и имеет магнитпровод, но существуют и другие версии мотора, которые предусматривают установку катушки с масляным наполнением, имеющей разомкнутый магнитопровод.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 жидкостная, и отличается принудительной циркуляцией жидкости. Она спроектирована закрытого типа, что позволяет обеспечить оптимальный диапазон рабочей температуры не только в сильный мороз, но и в достаточно жаркую погоду.

Номер двигателя ВАЗ 2110 отыскать не очень трудно, поскольку для этого придется только демонтировать корпус воздушного фильтра. После этого стоит обратить внимание на место, где блок соединяется с маховиком, и над ним вы отыщите идентификационный номер.

Преимущества

ДВС получился достаточно удачным, несмотря на то, что его производили не очень долго. Это повлекло за собой то, что он достаточно распространен среди отечественных автомобилей и их владельцы отмечают довольно большое количество значимых преимуществ:

  • Интересным является тот факт, что запуск двигателя ВАЗ 2110 можно без особых проблем произвести практически в любую погоду. Система питания проектировалась таким образом чтобы обеспечить бесперебойную работу в сильный холод и жару.
  • Клапана двигателя ВАЗ 2110 в случае обрыва ремня привода газораспределительного механизма не гнет. Этого удалось достичь благодаря особой конструкции поршня, поэтому не стоит заботится о том, что преждевременно прийдется осуществлять капитальный ремонт мотора.
  • Отличная приемистость. Многие владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом отмечают то, что его использование в городских условиях вовсе не вызывает проблем, поскольку мощности достаточно для того, чтобы держаться вместе с потоком.
  • Хороший ресурс. Подобно всем родственным моторам этот двигатель может проехать порядка 200 тысяч километров без серьезных проблем и необходимости капитального ремонта. Но такого удастся достичь только в том случае, если его своевременно обслуживать.
  • Неприхотливость к качеству топлива. В нашей стране это очень важный фактор, поскольку большинство заправочных станций не могут гарантировать высокого качества бензина, но для данного ДВС это без сомнений не является проблемой.

Проблемы

Но несмотря на достаточно большое количество положительных качеств, для мотора также характерны и классические неисправности с которыми придется столкнуться большинству владельцев. Как правило они заключаются в следующем:

  • Система подачи топлива. Одной из самых капризных частей двигателя является карбюратор. Владельцы таких моторов без сомнений знают об экономайзере принудительного холостого хода и главной дизирующей системе. Также стоит научиться разбирать карбюратор для того, чтобы постоянно чистить жиклеры..
  • Владельцы очень часто сталкиваются с постоянным возникновением запотеваний и течь. Чаще всего причиной тому является то, что смазывающая жидкость начинает прокапывать из сальников или же вокруг клапанной крышки.
  • Температура двигателя ВАЗ 2110 может быть повышенной во время работы. В таком случае стоит обращать внимание сначала на термостат, который может заклинить. Если он исправен, то следует проверить все патрубки охлаждающей системы на предмет образования трещин.
  • Без сильного шума во время работы в этом двигателе тоже не обошлось. Причиной такой проблемы может стать сбитый тепловой зазор в клапанах. Если это не помогает, то стоит начать собирать деньги, поскольку могут начать стучать поршни или коренные подшипники коленчатого вала.
  • Нередко двигатель ВАЗ 2110 троит. Не стоит сразу начинать переживать, а лишь проверить датчики двигателя ВАЗ 2110, которые нередко выходят из строя. Все это можно будет устранить буквально в гаражных условиях и без дополнительных знаний.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы обеспечить оптимальный пробег двигателя за ним необходимо просто хорошо следить. Благо дело, конструкция максимально простая, поэтому проблем не возникает. Сначала нужно уделить внимание регулировке тепловых зазоров клапанов. Это нужно делать после прохождения 20 тысяч километров с помощью подбора шайб.

Не стоит забывать также и о смазывающей жидкости, которая подлежит замене после 15 тысяч километров пути, так как после этого она теряет свои свойства. Многие до сих пор не знают сколько масла в двигателе ВАЗ 2110, а ответ тут достаточно прост — 3.5 литра, но во время замены нужно использовать 3.2 литра. Также если вы не знаете какое масло лить в двигатель ВАЗ 2110, то рекомендуется применять виды 10W-40 и 5W-40.

Расход

8 клапанный двигатель ВАЗ 2110 довольно комфортен для использования, поскольку потребляет не очень много топлива. Во время движения по городу он ест около 9 литров на 100 километров, а по трассе можно с уверенностью рассчитывать на потребление 5.5 литров бензина на каждые 100 км пути.

Куда устанавливался

Силовой агрегат быстро решили заменить инжекторной модификацией, поэтому его устанавливали только в две модели отечественного автомобильного производителя. Мотор можно найти под капотом ВАЗ 2110, а также его модификации в кузове универсал — 2111.

Ссылка на основную публикацию