Домой / ВАЗ / Двигатель ВАЗ 2107

Двигатель ВАЗ 2107

Довольно удачной разработкой отечественного автопрома стал двигатель ВАЗ 2107, который предусматривал 1690 кубических сантиметров рабочего объема. Такие характеристики позволяют силовому агрегату развивать максимальную мощность в 79 лошадиных сил. При этом пиковый крутящий момент мотора составляет 127 Нм при 3200 оборотах в минуту.

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 был несколько переработан производителями, поскольку они добавили туда моновпрыск топлива. Благодаря этому решению рядный четырехцилиндровый мотор начал работать намного лучше, а проблемы с ним возникали куда реже.

Мотор ВАЗ 2107

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1690
Максимальная мощность, л.с. 79
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 127 (13) / 3200
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 6.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе моновпрыск
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 79 (58) / 5200
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Двигатель ВАЗ 2107 с инжектором предусматривал блок цилиндров из качественного чугуна. В нем все 4 цилиндра располагаются в один ряд. Масса блока довольно большая, поскольку он является самой тяжелой частью конструкции, так как изготовлен из чугуна.

Двигатель ВАЗ 2107 с карбюратором также производился, и ничем от своего собрата на инжекторе он не отличался. Коленчатый вал также выливался из чугуна, а размещается он на пяти опорах, которые известны среди людей как шейки. Шейки проходят закалку током высокой частоты, а коленвал обрабатывается с большой точностью.

Шатуны — это детали, которые испытывают в конструкции максимальные нагрузки, поэтому для их производства использовалась кованая сталь. В двигателе размещается 4 шатуна — по одному в каждый цилиндр. Внутри размещаются поршневые пальцы, которые установлены с завода. Маркировка на этих деталях соответствует цилиндрам, поскольку между собой поменять местами их нельзя.

Рабочий объем двигателя ВАЗ 2107 также достигается благодаря тому, что его поршни отливаются из легкого алюминия, как и головка блока цилиндров. Чтобы поршни лучше контактировали со стенками цилиндров, на наружные поверхности наносится слой олова.

Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепи. Вместе с ним работает успокоитель и натяжитель, которые производители использовали для более тихой работы силового агрегата. Но на практике этого практически не замечается.

Номер двигателя ВАЗ 2107 также как и на большинстве классических моделей от отечественных производителей, размещается возле масляного фильтра. Это своеобразная маркировочная табличка, которую очень трудно перепутать с другими данными, а найти сравнительно просто.

Преимущества

Вот с чем с чем, а с положительными качествами у отечественных моторов постоянно возникают проблемы. Но несмотря на это, преимущества у таких двигателей все-таки существуют, поэтому их и используют на автомобилях даже сегодня. Основными положительными качествами являются следующие:

  • Ремонт двигателя ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Его конструктивные особенности предусматривают то, что даже откапиталить мотор не составит особого труда. Стенки цилиндров имеют достаточную толщину, позволяющую растачивать двигатель далеко не один раз.
  • Простота в обслуживании. Максимально простая конструкция мотора предусматривает то, что его можно подчинить практически от любой поломки без особого труда. Владельцы таких автомобилей возят с собой только минимальный набор инструментов.
  • Обороты мотора ВАЗ 2107 распределены таким образом, что автомобиль с ним под капотом получился достаточно тяговитым.
  • Ресурс двигателя — вот его главное преимущество. На практике таким моторы могут проехать больше 200 тысяч километров без необходимости капитального ремонта. Только для того, чтобы достичь подобных показателей необходимо правильно обслуживать силовой агрегат.

Проблемы

Вот с частыми поломками у автомобилей с такими моторами под капотом проблем хватает. Нельзя забывать о том, что двигатель сконструирован советскими инженерами, поэтому уязвимые места в нем превосходят по своему количеству положительные качества. Самые частые поломки мотора заключаются в следующем:

  • Часто случается так, что троит двигатель ВАЗ 2107. Это распространенная поломка, которая связана с тем, что элементы питания выходят из строя. Тут стоит обратить внимание не только на зажигание и его компоненты, но еще и посмотреть на топливный насос.
  • Мощность двигателя ВАЗ 2107 может существенно упасть, и это очень сильно ощущается, поскольку автомобиль перестает нормально разгонятся. Это первый звонок к тому, что необходимо отрегулировать клапана, поскольку гидрокомпенсаторов в системе не предусмотрено.
  • Часто масло в двигатель ВАЗ 2107 приходится подливать. Тут уже все выглядит куда печальнее, поскольку это сигнал к тому, что мотору постепенно приходит конец. Стоит готовится морально и финансово к тому, что придется делать капитальный ремонт.
  • Температура двигателя ВАЗ 2107 может не достигать рабочих показателей или автомобиль начинает быстро перегреваться. Тут все просто — как правило, причиной такого явления является то, что термостат заклинивает на большой или малый круг соответсвенно.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы получить беспроблемную эксплуатацию, а также гарантировать себе то, что двигатель проработает максимально долго, нужно качественно его обслуживать. Благо дело, что сделать это достаточно просто, поскольку обслуживание можно провести даже в гараже. Многие задаются вопросом о том, сколько масла в двигателе ВАЗ 2107, и ответ тут достаточно прост — блок рассчитан на 3.75 литра, но во время замены заливать нужно 3.5.

Регулировать клапана на таком моторе нужно спустя каждые 10 тысяч километров. Но как показывает практика, владельцы машин с таким силовым агрегатом под капотом делают это только тогда, когда машина перестает ехать. Бензиновый фильтр нужно менять через каждые 15 тысяч километров. Цепь натягивается каждые 40 тысяч километров, а подлежит замене после 100 тысяч пробега.

Расход

Этот мотор проектировался инженерами под топливо низкого качества, поэтому отечественный 92-й бензин будет оптимальным решением. Во время движения в смешанном цикле стоит рассчитывать на расход в 7 литров топлива на каждые 100 км.

Куда устанавливался

Этот силовой агрегат, несмотря на своё название, нашел место под капотом только одного автомобиля — ВАЗ 2104. Это тот самый универсал, который выпускался Волжским автомобильным заводом с 1994 по 1997 годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *