Домой / ВАЗ / Двигатель ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106

Без преувеличений легендарным является двигатель ВАЗ 2106, который работает на бензине и имеет рабочий объем в 1.6 литра. Мощность силового агрегата составляет до 80 лошадиных сил, и достигаются такие показатели при 5600 оборотах мотора в минуту.

Крутящий момент мотора ВАЗ 2106 в зависимости от года выпуска составляет от 116 до 121 Нм, и достигается когда двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту. Отечественные инженеры приложили максимальные усилия для того, чтобы получить действительно удачное решение, которое нашло свое место в большом количестве классических моделей жигули.

Мотор ВАЗ 2106

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1569
Максимальная мощность, л.с. 73 — 80
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 116 (12) / 3000
116 (12) / 3200
116 (12) / 3400
116 (12) / 3750
121 (12) / 3000
Используемое топливо Бензин
Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Бензин АИ-91
Расход топлива, л/100 км 8.5 — 10.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 73 (54) / 5400
74 (54) / 5400
75 (55) / 5400
76 (56) / 5400
80 (59) / 5300
Степень сжатия 8.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Новый двигатель ВАЗ 2106 является довольно успешным вариантом доработки мотора ВАЗ 2103. Этого удалось достичь благодаря тому, что во время разработки применялись исключительно современные технологии, доступные на тот момент. Уже готовая деталь была усовершенствована производителями любыми доступными способами.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106 отличались увеличенной мощностью, которую удалось достичь благодаря увеличению рабочего объема путем расточки цилиндров. Такое улучшение действительно принесло свои результаты. Но помимо этих улучшений блок двигателя ВАЗ 2106 больше никаких доработок не получил.

Специалисты во время процесса производства начали давать каждому цилиндру индивидуальный класс. На данный момент существует порядка пяти наименований, которые отличаются на миллиметр. В качестве маркировки использовались символы А, В, С, D и Е. Обозначение можно отыскать внизу блока цилиндров.

Головка двигателя ВАЗ 2106 осталась без изменений, поскольку в этом не было необходимости. Но чтобы увеличить рабочий объем, специалисты решили использовать прокладку ГБЦ с другими параметрами.

Система двигателя ВАЗ 2106 использовала стандартные и общепринятые размеры поршней, которые использовались от двигателя ВАЗ 21011. Номинальный диаметр этих деталей составлял 79 миллиметров.

Новая модель предусматривала присутствие лунок цилиндрической формы, что несколько увеличивало объемы. Это дало возможность максимально компенсировать возможные тепловые деформации, поскольку такая конструкция позволяла гарантировать постепенное и равномерное нагревание всех поршней. Помимо этого, в бобышках поршня располагаются специальные терморегулирующие пластины, изготовленные из стали высокого качества.

Многие интересуются вопросом о том, сколько весит двигатель ВАЗ 2106, и стоит понимать, что размеры мотора ВАЗ 2106 составляют 565 миллиметров в длину, а его ширина равна 541 миллиметр, высота соответствует показателям в 665 миллиметров. Вес двигателя ВАЗ 2106 равен 121 килограмм.

Также очень важно знать о том, где располагается номер двигателя ВАЗ 2106. Маркируемая панель находится между гнездами свечей третьего и четвертого цилиндра, и все символы выбиты на заводе.

Преимущества

В сравнении с предшествующими моторами, двигатель ВАЗ 2106 1.6 литра имеет достаточно большое количество преимуществ, поскольку во время его разработки производители учли все негативные факторы. Инженеры действительно постарались на славу, поскольку они сумели достичь следующего:

  • Мощность двигателя ВАЗ 2106 была увеличена до 80 лошадиных сил, чего было более чем достаточно для комфортного передвижения в тех условиях. Этого удалось достичь благодаря увеличению рабочего объема.
  • Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 осуществляется очень просто, поэтому в случае исчерпания ресурса его не нужно будет менять на другой. Производители предусмотрели возможность расточки блока цилиндров и предоставляют заводские ремонтные комплекты поршней с цилиндрами.
  • Податливость к улучшениям. Умельцы очень быстро смекнули, что этот мотор можно существенно улучшить, поэтому увеличение мощности силового агрегата осуществляется даже в гараже без особых знаний.
  • Благодаря тому, что в конструкции силового агрегата используются поршни с больших ходом, он выдает не только больший крутящий момент, но и позволяет получить его на меньших оборотах.
  • Возможность работы на топливе низкого качества. Поскольку во время разработки мотора редко можно было встретить качественный бензин, то производители сразу закладывали в него возможность нормального функционирования на бензине низкого качества.

Проблемы

Карбюраторный двигатель ВАЗ 2106, как и все силовые агрегаты того времени, несмотря на большое количество доработок, имеет огромное количество негативных факторов. Прежде всего, владельцы автомобилей с таким мотором под капотом отмечают следующее:

  • Мотор кушает масло. Двигатель может начать потреблять порядка литра смазывающей жидкости на 1000 километров. Это свидетельствует о том, что предстоит ремонт двигателя ВАЗ 2106, поскольку к такой неисправности приводит использование низкокачественного масло, что в свою очередь ведет к износу шатунно-поршневой группы и залеганию колец.
  • Повышенная вибрация во время работы. Это одна из самых распространенных проблем с этим силовым агрегатом, которая может быть вызвана износом подушек, детонацией из-за бензина очень низкого качества или нагара в камере сгорания. Также такая неисправность может возникать из-за того, что зажигание двигателя ВАЗ 2106 выставлено неправильно.
  • Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106 часто выходит из строя, из-за чего он начинает перегреваться или наоборот, не набирает рабочую температуру. Как правило, к такому приводит неисправность термостата или поломка помпы. Может также заклинить вентилятор или лопнуть один из патрубков.
  • Повышенная шумность во время работы. Причин этой проблемы несколько, но чаще всего она возникает из-за того, что клапана двигателя ВАЗ 2106 неотрегулированны. Но также посторонний шум может возникать благодаря выработке на кулачках распределительного вала и в пальцах поршней.
  • Двигатель ВАЗ 2106 троит. Это связано с тем, что пробит один из бронепроводов, либо же из строя выходит свеча зажигания. Но может также лопнуть крышка трамблера, поскольку она изготовлена из довольно ненадежного материала.
  • Карбюратор двигателя ВАЗ 2106 также является распространенной проблемой, так как в нем постоянно забиваются жиклеры и обороты двигателя ВАЗ 2106 начинают плавать. Может также перестать открываться вторая камера, что приводит к уменьшенной тяге мотора.
  • Цепь двигателя ВАЗ 2106 постоянно растягивается. Ну это распространенная проблема для всего отечественного автопрома. Тут ничего не поделать, просто нужно следить за этим и подтягивать привод.
  • Давление масла в двигателе ВАЗ 2106 резко падает. Это одна из самых страшных проблем, поскольку придется готовиться к капитальному ремонту. Другими способами эту проблему решить невозможно.

Техническое обслуживание

Несмотря на то, что объем двигателя ВАЗ 2106 был увеличен до 1.6 литра, в плане технического обслуживания практически ничего не изменилось. Чтобы не возникало проблем, необходимо каждые 100 тысяч километров пробега менять цепь привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то она будет сильно греметь во время работы мотора. Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя осуществляется спустя 20 тысяч километров.

Масло в двигатель ВАЗ 2106 необходимо лить с вязкостью 5W-30, а замене оно подлежит каждые 10 тысяч километров пробега. Если вас интересует вопрос о том, какое масло лить в двигатель ВАЗ 2106, то о вязкости уже сказали, а вот касаемо производителей, тут сложно давать какие-либо рекомендации. Сколько масла в двигателе ВАЗ 2106? — 3.75 литра, но во время замены необходимо доливать 3.5 литра смазки, поскольку старая остается в блоке.

Спустя 40 тысяч километров пробега рекомендуется менять топливный и воздушный фильтры, в противном случае запуск двигателя ВАЗ 2106 может стать проблемным. Но если мотор эксплуатируется в условиях повышенного количества пыли, то стоит сократить этот срок.

Расход

Во время движения в городском цикле этот силовой агрегат потребляет порядка 10.5 литров бензина. Если планируется движение по трассе, то стоит рассчитывать на потребление около 7.5 литров. А вот при смешанном режиме работы мотор будет кушать 10 литров на каждые 100 километров пробега.

Модификации

Производители также выпустили доработанную версию двигатель ВАЗ 21067 который предусматривал ряд доработок, с учетом негативных качеств, проявившихся в стандартной модели.

Также покупателям позже стала доступна модель мотора ВАЗ 21067-10 который выдавал максимальную мощность в 72 лошадиных силы благодаря тому, что система подачи топлива осуществлялась через инжектор.

Помимо предыдущих модификаций, отечественные инженеры сделали двигатель ВАЗ 21067-20, который можно было отыскать под капотом классической семерки. В него установили инжектор и осуществили еще ряд доработок.

Тюнинг

Что касается доработок, то тюнинг двигателя ВАЗ 2106 — это отдельный вид искусства. Большинству владельцев автомобилей с такими моторами под капотом рано или поздно перестанет хватать заводской мощности. И когда кажется, что автомобиль никуда не едет и ведет себя вяло, то сразу встает вопрос о том, как увеличить мощность двигателя 2106. Самый просто и экономичный способ — расточить блок цилиндров на три миллиметра так, чтобы туда входил поршень с диаметром в 82 миллиметра. Больше растачивать двигатель не выйдет, поскольку стенки станут совсем тонкими и придется его гильзовать. Одной из необходимых процедур в этом вопросе является увеличение хода поршня до 84 миллиметров, и так вы сможете получить двигатель объемом в 1.8 литра.

Можно попробовать прикрутить на двигатель турбину, но этот способ является самым дорогим и нерентабельным. Сначала придется установить инжектор вместо карбюраторной системы питания. После этого нужно купить кит установки турбины на классику, который стоит порядка 1.5 тысячи долларов. В большинстве вариантов используется турбина Garrett GT17, что позволяет устанавливать их без необходимости доработки поршневой группы, но получится выдуть из такого решения всего 0.5 бар.

В таком случае, более рациональным и выгодным решением является установка компрессора на классику. Но дорабатывать двигатель придется очень серьезно и нужно заменить поршневую, а также использовать турбо вал (фаза 270-280, подъем максимальный). Такое решение позволит получить около 140 лошадок при давлении в 1.2 бар. Но нужно понимать, что стоимость подобных решений обойдется дороже, чем стоит сам автомобиль.

Куда устанавливался

Первой машиной, которая приводилась в движение этим мотором стала Лада 2103, после чего двигатель начали устанавливать и на ВАЗ 2105. Также ему нашлось место под капотом одноименной модели ВАЗ 2106, а потом его применяли и для 2107. Но и во внедорожнике Лада 4×4 2121 Нива его также можно было отыскать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *