Двигатель ВАЗ-11186

После того, как произошла модернизация силового агрегата ВАЗ-11183 на свет появился двигатель ВАЗ-11186. Это был мотор в классическом исполнении, поскольку он не имел турбины и был исполнен в рядной компоновке с 4 цилиндрами.

В силовом агрегате был рад доработок, которые позволили без существенного влияния на ресурс увеличить его производительность. Без изменения ресурса и рабочего объема инженерам АвтоВАЗа удалось получить большую производительность при том же расходе.

Двигатель ВАЗ-11186

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1596
Максимальная мощность, л.с. 87
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 140 (14) / 3800
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 7.7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 87 (64) / 5100
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

В 2011 году мир впервые увидел новый силовой агрегат ВАЗ-11186, который был представлен на Московском автосалоне МАСК. Двигатель впервые располагался под капотом автомобиля Лада Калина 2192. Производство мотора было налажено на конвейере АвтоВАЗа в городе Тольятти.

Мотор исполнен в классическом виде в рядном варианте с четырьмя цилиндрами. ДВС работает на бензине и не имеет турбины. Технические характеристики двигателя ВАЗ 11186 обеспечивались рабочим объемом в 1.6 литра, что позволяет выдавать мощность в 87 лошадиных сил при пиковом крутящем моменте в 140 Нм.

Мотор практически полностью соответствует своему предшественнику ВАЗ 11183. Основные конструктивные отличия заключаются в ЦПГ. В качестве дополнения инженеры решили немного доработать определенные сборочные узлы и крепления для обслуживающих механизмов.

Блок двигателя ВАЗ 11186 уже по традиции изготавливался из чугуна. Значительные изменения в конструкции отсутствовали. Головка блока цилиндров изготавливалась из алюминия. Для того, чтобы увеличить прочность элемента производители подвергали его термической обработке с применением новой технологии. Каналы охлаждения были увеличены, а в ГБЦ располагается распределительный вал и 8 клапанов.

Гидравлические компенсаторы не установлены, что требует ручной регулировки тепловых зазоров клапанов самостоятельно. Ранее камера сгорания была 26 кубических сантиметров, но теперь её увеличили до 30. Этого удалось достичь благодаря увеличению высоты головки на 1.2 миллиметра, а также благодаря уменьшению толщины прокладки. Такие доработки привели к тому, что степень сжатия двигателя ВАЗ 11186 равна 10.3-10.5 к одному.

Поршни изготавливались из алюминиевого сплава, чем удалось достичь их облегчения. Они предусматривали установку двух компрессионых колец и одного маслосъемного. Зона первого кольца была подвержена анодированию, а на юбке поршня использовано покрытие графитом. Все изменения позволили достичь веса поршня в 240 грамм в отличие от предшественника в 350 грамм.

Конструкция поршня была таковой, что в случае обрыва привода ГРМ двигателя ВАЗ 11186 защита поршня от встречи с клапанами не обеспечивается. Но после июля 2018 года производители стали использовать безвтыковые поршни. Поршневая группа для силового агрегата полностью изготавливалась на отечественном заводе.

Для привода газораспределительного механизма использовался ремень, оснащенный автоматическим натяжителем. На моторе использовался ремень от производителя «Гейтс», который отличался повышенным ресурсом до 200 тысяч километров. Форма крышки ремня также была доработана, поскольку инженеры сделали её разборной из двух частей. Автоматический натяжной ролик тоже сделали новым.

Ресивер тоже обновили, поскольку на его входе установили Е-газ (электромеханический модуль дроссельной заслонки. Это также повлекло за собой изменение внешнего вида ресивера. Катколлектор стал отличаться раздельными входами в корпус, что дало возможность уменьшить сопротивление при выходе выхлопных газов. Эти изменения положительно сказались на мощности силового агрегата.

Кронштейн генератора получил конструктивные усложнения, поскольку его теперь начали оснащать натяжным роликом для ремня ГРМ. В системе охлаждения начали применять одноходовый теплообменник, а термостат заменили на усовершенствованный.

В целом изменения, которые были воплощены в силовом агрегате, позволили получить повышение мощности, а также снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Вместе с этим производителям удалось достичь и уменьшения расхода топлива.

Преимущества

Двигатель ВАЗ 11186 получился достаточно успешным, поскольку он имел достаточно большое количество преимуществ. Производителям удалось достичь большого количества положительных факторов, которые отмечают владельцы машин с таким мотором под капотом:

  • Увеличенная прочность. Производители закладывали в надежность элементов силового агрегата достаточно большую прочность. Это дает возможность увеличить его мощность путем тюнинга без ущерба ресурса без необходимости замены деталей.
  • Ресурс двигателя ВАЗ 11186 нередко превышает 200 тысяч километров. Но для того, чтобы достичь таких показателей, требуется своевременно обслуживать силовой агрегат, а также использовать исключительно качественные ГСМ.
  • Ремонтопригодность на высшем уровне. В конструкции двигателя не используется сложных элементов, что позволяет производить ремонт практически в гаражных условиях, при этом вам не потребуется дополнительных знаний и инструментов.
  • Доступность запасных частей. Поскольку двигатель производится на протяжении 10 лет, то запасных частей к нему в случае необходимости более, чем достаточно. При этом стоит обратить внимание на то, что их цена составляет практически копейки.
  • Мощность и пониженный расход. Конструктивные изменения, внесенные в ДВС, позволили увеличить его мощность, при этом увеличение показателей не повлияло на расход топлива, а наоборот — им удалось снизить его в сравнении с предшественниками.

Проблемы

Но несмотря на достаточно большое количество положительных факторов, двигатель оказался с довольно большим количеством классических поломок. Нередко владельцы автомобилей с таким мотором под капотом сталкиваются со следующими проблемами:ъ

  • Одной из самых распространенных проблем являются стуки и шумы под капотом. Как правило, виной этому становятся сбитые тепловые зазоры клапанов. Но если регулировка клапанов не помогает, то могут стучать поршни, шатунные или коренные вкладыши. В таком случае стоит готовится к капитальному ремонту.
  • Во время работы на холостых оборотах они могут начать плавать. В таком случае стоит обратить внимание на дроссель Е-газ, точнее на его датчики. Как правило они могут просто загрязниться, либо же выйти из строя.
  • Двигатель ВАЗ 11186 гнет клапана, а поэтому ненадежный водяной насос и натяжной ролик может заклинить, что приведет к срезанию зубьев ремня ГРМ. Это приводит к фатальной поломке на моторах, выпущенных до 2018 года, но после этого периода начали использовать безвтыковые поршни.
  • В конструкции использован штатный блок управления Ителма 11186 1411020 22, который сложно назвать надежным узлом. Он нередко выходит из строя, и путем решения проблемы является только приобретение новой детали.
  • Мотор может начать троить, чему причиной может стать прогар одного или нескольких клапанов, поэтому не стоит забывать о своевременной регулировке тепловых зазоров. Но если компрессия в цилиндрах нормальная, то стоит обратить внимание на катушку зажигания.
  • Во время работы мотор может самопроизвольно начать глохнуть. Если силовой агрегат глохнет на ходу, то стоит обратить внимание на датчик массового расхода воздуха.

Техническое обслуживание

Чтобы достичь максимального ресурса силового агрегата и бесперебойной работы без необходимости капитального ремонта, его нужно своевременно обслуживать. Прежде всего масло в двигателе ВАЗ 11186 стоит менять после прохождения 15 тысяч километров. Также необходимо вместе со смазывающей жидкостью поменять и фильтрующие элементы.

Так как гидравлические компенсаторы производители в конструкции не предусмотрели, то регулировать тепловые зазоры также придется вручную. Это необходимо делать каждые 15 тысяч километров путем подбора специальных шайб. Ремень привода газораспределительного механизма, несмотря на заявленный ресурс в 200 тысяч, подлежит замене вместе с роликом на 90 тысяч километров пробега.

Расход

Внесенные изменения в конструкцию силового агрегата позволили получить достаточно хорошие показатели расхода топлива. Во время движения по трассе стоит рассчитывать на потребление в 5.3 литра, а по городу двигатель кушает около 9.1 литра на 100 километров. В смешанном цикле ДВС потребляет около 6.8 литра бензина на 100 км.

Куда устанавливался

Двигатель производился на протяжении длительного времени, поэтому его можно отыскать под капотом практически всех последних моделей автомобилей от производителя, среди которых: Лада Гранта, Лада Гранта Кросс, Лада Калина и Лада Калина Кросс.

Ссылка на основную публикацию