Двигатель ВАЗ-11183

2000 год принес за собой существенные изменения в требованиях к силовым агрегатам, поэтому мотор ВАЗ-2111 уже устарел. Это повлекло за собой задание перед инженерами компании спроектировать новый двигатель ВАЗ 11183, с которым они справились без особых трудностей.

Но только запуск производства пришлось отложить до 2004 года, поскольку на то было ряд существенных причин. У производителей действительно получился довольно интересный ДВС, который выгодно отличался своими характеристиками не только от предшественников, но и от заграничных конкурентов.

Двигатель ВАЗ-11183

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1596
Максимальная мощность, л.с. 80 — 84
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 120 (12) / 2500
120 (12) / 2700
120 (12) / 2900
125 (13) / 3000
132 (13) / 2700
132 (13) / 3800
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 7.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 80 (59) / 5100
80 (59) / 5200
81 (60) / 5100
81 (60) / 5200
82 (60) / 5100
82 (60) / 5200
84 (62) / 5200
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Очередной отечественный силовой агрегат удалось спроектировать и запустить в производство только в 2004 году. Достаточно большое количество элементов конструкции производители взяли с мотора ВАЗ-21114. Производство ДВС продолжалось достаточно долгое время, аж до 2017 года. В 20111 была выпущена модифицированная версия ВАЗ-11183-50, которая отличалась установкой электронного привода управления дроссельной заслонкой.

В строении мотора наблюдаются классические решения, поскольку он является рядным с четырьмя цилиндрами, обеспечивающими рабочий объем в 1.6 литра. Характеристики двигателя ВАЗ 11183 были достаточно хорошими, поскольку его мощность составляла 80 лошадиных сил, а крутящий момент в своем пиковом значении доходил до 120 Нм.

Большинство специалистов в сфере обслуживания и ремонта моторов заявляют о том, что силовой агрегат получил достаточно простую конструкцию и устройство, если сравнивать его с остальными отечественными ДВС, имеющими 8 клапанов.

Высокопрочный чугун оказался материалом, из которого отливался блок двигателя ВАЗ 11183. Высота этого элемента была увеличена на 2.3 миллиметра в сравнении с двигателем ВАЗ-2110. Гильзы отсутствовали, поскольку цилиндры вытачивались прямо в блоке.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. В её конструкции установлен один распределительный вал и 8 клапанов, по системе SOHC. Для того, чтобы получить повышенную степень сжатия, производители решили увеличить камеры сгорания. Тепловой зазор клапанов придется регулировать самостоятельно, так как гидрокомпенсаторы в силовом агрегате не предусмотрены.

Коленчатый вал был кованый и изготавливался исключительно из стали повышенной прочности. Его радиус кривошипа пришлось увеличить на 2.3 миллиметра для того, чтобы достичь хода поршня в 75.6 миллиметра. Привод газораспределительного механизма ременный. Если в приводе оборвет ремень, то двигатель просто заглохнет, и клапана не встретятся с поршнями.

Для нормального функционирования навесного оборудования использованы индивидуальные приводные ремни. В качестве системы питания использовался инжектор, работающий по принципу распределенного впрыска топлива в камеры сгорания. Многие говорят о том, что двигатель отлично чувствует себя на бензине АИ-92. Это вполне логично, поскольку производители сделали степень сжатия меньше 10.

Номер двигателя ВАЗ 11183 отыскать не очень трудно. Для этого потребуется просто открыть капот, и если стать лицом к автомобилю, то его можно заметить с правой стороны на торце остова над картером.

Преимущества

Двигатель ВАЗ 11183 инжектор 8 клапанов имеет достаточно большое количество положительных качеств, с которыми многие связывают его популярность. Владельцы машин с таким мотором отмечают следующие преимущества:

  • Запас прочности основных элементов зарезервирован заводом. Это приводит к тому, что двигатель при правильном подходе отлично поддается тюнингу. При этом, увеличение мощности до 130-150 лошадиных сил никак не сказывается на его ресурсе.
  • Многие говорят о том, что мотор получил намного больший ресурс, в сравнении со своими собратьями. Это вполне оправданное заявление, поскольку его начали собирать на компонентах улучшенного качества, поэтому при правильном подходе он может проехать намного больше.
  • Мотор очень неприхотлив в эксплуатации. Особое внимание многие уделяют системе смазки, поскольку качество масла практически не имеет значения, так как в конструкции отсутствуют гидравлические компенсаторы. Конечно, стоит придерживаться рекомендаций производителя.
  • Неприхотливость к топливу. Степень сжатия была повышена, но до разумных приделов, а система питания разрабатывалась таким образом, чтобы мотор хорошо справлялся с работой на бензине с низким октановым числом. Это отличное решение, учитывая качество отечественного бензина.
  • ГРМ. Основное преимущество использования 8-ми клапанного механизма заключается в том, что в случае обрыва ремня не происходит контакта поршней с клапанами. Поэтому не стоит бояться того, что может потребоваться незапланированный ремонт.

Проблемы

Но несмотря на достаточно продуманную конструкцию и достаточно большое количество преимуществ двигатель ВАЗ 11183 1.6 литра имеет и проблемы. Многие владельцы уже ни раз сталкивались с классическими поломками, поскольку мотор производится на протяжении длительного времени:

  • Двигатель на холодную может начать работать очень громко, на манер дизельного. Многие не относят это к поломкам, а говорят что это просто особенность ДВС. Но посторонние стуки и шуми могут последовать из-за неправильных зазоров в клапанах. Если такое произошло на прогретом двигателе и с клапанами все нормально, то тут только в сервис.
  • Постоянной причиной перегрева является поломка термостата, поэтому если его заменить, то все проблемы сразу уходят. С этим связано то, что отечественные запасные части не всегда отличаются нормальным качеством, а заменить их нечем.
  • Автомобиль может просто заглохнуть во время движения. Первой и, наверно, единственной причиной тому является датчик массового расхода воздуха. Этот датчик начал глючить, поэтому его просто необходимо заменить на новый.
  • Постоянно дискомфорт создается из-за течи масла, причем с таким часто сталкиваются даже владельцы новых машин. Основными местами, откуда происходит просачивание смазывающей жидкости являются сальники и прокладки, нередко можно увидеть её из-под клапанной крышки.
  • Электрика тоже нередко вызывает проблемы. Электронный блок управления 11183 1411020 52 постоянно выходит из строя, поэтому его приходится менять. Благо дело, что отыскать такую запасную часть не составляет особого труда.
  • Двигатель может начать троить. Это происходит крайне редко, но случается, поскольку прогорают клапана. Тому может быть две причины — несвоевременная регулировка или низкокачественное топлива. Но перед обращением в сервис нужно посмотреть состояние свечей и катушки зажигания.
  • На холостом ходу могут начать плавать обороты, и причин для этого может быть несколько. Нередко виновником сбоев в работе двигателя являются глюки в датчиках, а также такое может случится если дроссельная заслонка сильно загрязнится.
  • Бывают в таком силовом агрегате и критические поломки, которые легко диагностировать. Если во время разгона слышен глухой металлический стук, постепенно усиливающийся по мере набора скорости, то стоит подготовится к замене коренных или шатунных вкладышей.

Техническое обслуживание

Нормально и долго работать двигатель ВАЗ модель 11183 будет только в том случае, если его правильно обслуживать. В первую очередь каждые 45 тысяч километров пробега необходимо произвести замену ремня привода ГРМ. Вместе с ним также рекомендуется отрегулировать и клапана.

О замене масла также не стоит забывать. Несмотря на рекомендации производителя, на практике оказывается, что двигатель будет функционировать дольше и лучше, если менять смазывающую жидкость каждые 15 тысяч километров. Вместе с ней также нужно заменить и фильтрующий элемент.

Модификации

В результате определенных доработок получился двигатель ВАЗ-11183-50, который не имеет принципиальных отличий от основной модели, но благодаря доработкам удалось увеличить мощность до 82 лошадиных сил, а крутящий момент вырос на 12 Нм. Экологическую норму также увеличили. Основным отличием является установка механизма электронного управления дроссельной заслонки, что позволило улучшить управляемость двигателем, но повлекло проблемы с датчиком ДПДЗ.

Инженеры путем доработок также справились с рядом постоянных проблем, например теперь в двигателе перестала загрязняться дроссельная заслонка. Результатом модернизации также стало повышение тяги мотора и улучшение его эластичности. Владельцы таких двигателей отмечают, что мотор стал немее капризным и более надежным, но одновременно с этим увеличился расход топлива.

Расход

Мотор со всеми доработками остался довольно экономичным, поскольку во время передвижения по городу на 100 километров пробега придется потратить 8.3 литра бензина. Если ехать с постоянной скоростью по трассе, то стоит рассчитывать на 6.2 литра, а в смешанном режиме придется на каждые 100 км заправлять около 7 литров.

Куда устанавливался

Двигатель ВАЗ 11183 инжектор был довольно удачным, поэтому вполне логично то, что его устанавливали под капот большинства современных на тот момент автомобилей концерна. С помощью этого силового агрегата приводились в движение такие модели как ВАЗ 2112, 2113, 2114, 2115, Лада Гранта и Лада Калина.

Ссылка на основную публикацию