Двигатель ВАЗ-11182

Проверенный временем силовой агрегат ВАЗ-11189 уже стал не совсем актуальным, поскольку не соответствовал нормам выбросов вредных веществ в атмосферу, а также был маломощным для потребителей того времени. Поэтому инженеры из Тольятти решили разработать новый двигатель ВАЗ 11182.

Этот мотор разрабатывался специально для установки под капот новых моделей автомобилей от АвтоВАЗа, поэтому должен был соответствовать все современным требованиям. Инженеры приложили немало усилий для того, чтобы у них получился достаточно хороший мотор.

Двигатель ВАЗ-11182

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1596
Максимальная мощность, л.с. 90
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 140 (14) / 3800
143 (15) / 3800
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 7.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 90 (66) / 5000
90 (66) / 5100
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Январь 2021 года был ознаменован тем, что широкой общественности был представлен новый силовой агрегат. Впервые он появился под капотом автомобиля Лада Ларгус FL. В последующем он стал устанавливаться в базовую модификацию модели Ларгуса в кузовном исполнении универсал и фургон. В мае 2021 года этот силовой агрегат начали размещать в качестве основного для Лада Гранта.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 11182 по классике были обусловлены тем, что он сделан в классическом четырехцилиндровом исполнении. Рабочий объем атмосферного мотора составлял 1.6 литра, а его максимальная мощность достигала показателей в 90 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент был равен 143 Нм.

Блок цилиндров силового агрегата остался без изменений, поскольку классически изготавливался из чугуна. Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ 11182 получила довольно большое количество изменений. В качестве основных доработок можно отметить изменение рубашки охлаждения, каналов впуска и выпуска, а также оптимизация камеры сгорания.

В предыдущей модификации камера сгорания была сформирована исключительно конструкцией головки, но в этом варианте её продолжение заключается в днище поршней. Это привело к тому, что удалось получить лучшие условия для образования смеси воздуха с топливом. Такое решение потащило за собой повышенную степень сжатия и изменение углов опережения зажигания.

Для изготовления поршней в привычном исполнении применялся алюминий. Использовалось одно маслосъемное кольцо и два компрессионных. Стоит уделить внимание тому, что первое стало состоять из трех компонентов. В результате данной доработки инженерам удалось достичь снижение масляного угара в два раза. Помимо этого обновленная конструкция поршня дала возможность расширить жаровой пояс.

Это решение позволило достичь того, что кольца стали работать в более приемлемом режиме температуры. Самое интересное, что во время обрыва ремня привода газораспределительного механизма не происходит контакта клапанов с поршнями. Мотор в таком случае просто заглохнет.

В конструкции начали применять новый распределительный вал, который имел вес на 500 грамм меньше. Помимо массы изменения были внесены и в геометрию кулачков. В старом варианте рабочая часть составляла 15.3 миллиметра, а в современном моторе она ровна 11 мм.

Затылки кулачков ранее были равны 17.7 миллиметров, но сейчас этот показатель был уменьшен до 6 миллиметров. В результате такое доработки удалось достичь лучшей посадки клапана в седло, что положительно сказалось на уровне шума во время работы ГРМ.

Конструкция клапанов также была доработана, поскольку длина штока была изменена до 5 миллиметров. Седло клапанов также ранее было 9 миллиметров, а теперь стало 6 мм. Толкатели клапанов также получили новую конструкцию. В предыдущей модификации применялась регулировочная шайба с двумя пружинами.

В новой версии двигателя использована только одна пружина, а регулировочная шайба была исключена из конструкции. Во время регулировки тепловых зазоров клапанов теперь придется менять толкатели, что не является выгодным решением, поскольку шайбы стоили совсем недорого.

Но такое решение также дало и определенные преимущества, поскольку регулировать тепловые зазоры теперь нужно после прохождения 90 тысяч километров. На предыдущей модификации силового агрегата это приходилось делать в два раза чаще.

Довольно больших изменений потерпел коленвал двигателя ВАЗ 11182. Количество противовесов было уменьшено производителями. Также изменениям поддались и ширина вместе с диаметром шатунных шеек вала, которые были уменьшены.

В качестве дополнительной приятной новости многие отмечают оптимизацию схемы подачи смазывающей жидкости к вкладышам коленчатого вала. Это привело к тому, что силовой агрегат стал вовсе не требовательным к качеству используемого масла и бензина. Но не стоит забывать о рекомендациях производителей в использовании бензина АИ-92 и полусинтетического масла.

Преимущества

С самого начала продаж стало понятно, что этот силовой агрегат отличается особой надежностью и вызывает у владельцев автомобилей с ним под капотом достаточно положительных отзывов. Основными преимуществами, которые удалось отметить за столь небольшой срок эксплуатации силового агрегата являются следующие:

  • Несмотря на то, что ресурс двигателя ВАЗ 11182 по данным производителей составляет порядка 150 тысяч километров, мотор уже во многих случаях прошел больше данного показателя. Если мотор нормально обслуживать, то он может пройти больше 300 тысяч километров.
  • Многие задаются вопросом о том, гнет ли клапана двигатель ВАЗ 11182. И это его главное преимущество перед своим предшественником, поскольку в случае обрыва ремня газораспределительного механизма контакта поршней с клапанами не происходит.
  • Потенциал для тюнинга. Производители закладывали большой запас прочности в элементы силового агрегата, поэтому есть огромный потенциал для того, чтобы получить увеличение его мощности. Даже без необходимости замены силовых элементов мотор будет работать без ущерба ресурсу.

Проблемы

Несмотря на все положительные качества, силовой агрегат получил достаточно большое количество распространенных проблем. Но несмотря на достаточно небольшой временной отрезок с момента его производства, они уже дали о себе знать:

  • Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 11182 уже не является классической задачей, поскольку конструкция была изменена, и теперь шайбы больше не нужны, а придется менять толкатель. Это достаточно дорогое занятие, с которым придется сталкиваться довольно часто.
  • Датчики. Несмотря на то, что силовой агрегат был несколько переработан и в нем исключили практически все проблемные места, качество изготовления комплектующих по-прежнему оставляет желать лучшего. Большинство датчиков отказывают очень часто.
  • Течь масла. Прокладки, используемые в конструкции силового агрегата, также изготавливаются из низкокачественных материалов, поэтому нередки случаи, когда даже на относительно новых моторах можно столкнуться с проблемой течи масла или антифриза.
  • Система зажигания. Катушки и свечи зажигания также имеют достаточно большое количество негативных отзывов, поэтому если автомобиль начинает троить, то стоит обратить внимание на элементы данной системы. Как правило, из строя выходят катушки.

Техническое обслуживание

Отзывы автовладельцев о двигателе ВАЗ 11182 говорят о том, что для повышения ресурса силового агрегата требуется своевременное техническое обслуживание. Раз в 15 тысяч километров требуется менять масло в моторе, но при емкости мотора в 4.5 литра потребуется порядка 4.1 литра для его замены.

Заявленный ресурс ремня ГРМ составляет около 160 тысяч километров, но стоит обратится в сервис для его замены спустя 100 тысяч километров. Понятно, что практически никто этого не делает, поскольку клана не гнет, но далеко не всем хочется, чтобы неприятность встретила их в дороге.

Расход

С потреблением топлива инженеры АвтоВАЗа справились на отлично, поскольку в городском режиме силовой агрегат потребляет около 9.8 литров бензина на 100 километров. Во время движения по трассе потребуется порядка 6.2 литров бензина АИ-92 на 100 км. В смешанном цикле по заявлениям производителей мотор кушает около 7.5 литров.

Куда устанавливался

Большинство новых моделей от Волжского Автомобильного Завода были оснащены данным силовым агрегатом, в их числе можно отметить такие автомобили как Лада Гранта, Лада Гранта Кросс и Лада Ларгус.

Ссылка на основную публикацию