Домой / ВАЗ / Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель ВАЗ 11113

Последней генерацией мотора для компактного автомобиля отечественного производства был двигатель ВАЗ 11113 Ока. Это бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 0.75 литра, который способен выдавать до 33 лошадиных сил максимальной мощности.

По сути мотор является таким же, как и двигатель 1111, только с увеличенным объемом, поскольку для его производства использовалась половина силового агрегата с рабочим объемом в 1.5 литра. Но несмотря на это, данный двигатель отличается рядом преимуществ.

ВАЗ 11113

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 749
Максимальная мощность, л.с. 33
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 50 (5) / 3200
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 6.8
Тип двигателя Рядный, 2-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Карбюратор, верхнеклапанная система газораспределения с верхним расположением распределительного вала
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 33 (24) / 5600
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 71
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Технические характеристики двигателя ВАЗ 11113 удалось получить, поскольку он появился в процессе доработки мотора ВАЗ 2108. Путем увеличения рабочего объема силового агрегата до 1.5 литра. Устройство ВАЗ 11113 поскольку в нем применялось решение с половиной от стандартного двигателя. С внешней точки зрения блоки моторов с рабочим объемом в 650 и 750 кубических сантиметров были абсолютно одинаковыми. Изменения коснулись увеличения диаметра цилиндров с 76 до 81 миллиметра. Во внутренней конструкции также наблюдались определенного рода доработки.

Перегородки между цилиндрами сделали более тонкими, а также дополнительный контур охлаждения камеры сгорания больше не применялся. Поэтому двигатель получился более нагруженным в температурной части. Это существенный недостаток, который на первых этапах производства мог привести к тому, что поршни заклинивали или же на стенках цилиндров появлялись задиры. Также наблюдались и другие неисправности, которые возникали из-за недостаточного охлаждения мотора.

Благодаря проведению этих доработок двигатель 11113 получил больше мощности и уже мог выдавать порядка 35 лошадиных сил, при этом пиковый крутящий момент составлял 52 Нм. К сожалению, система питания мотора так и осталась карбюраторной, поэтому он соответствовал экологическим нормам стандарта Евро-0.

Система газораспределительного механизма приводилась в действие с помощью ремня и была верхнеклапанной. Распределительный вал также размещался сверху. Блок цилиндров изготавливался с чугуна, а для производства головки блока цилиндров использовался алюминий. Для устранения вибраций производители использовали балансирные валы.

Точный рабочий объем двигателя ВАЗ 11113 составляет 749 кубических сантиметров. При этом, его примерный ресурс составляет порядка 160 тысяч километров при своевременном обслуживании и нормальной эксплуатации.

Преимущества

Мотор максимально простой, поэтому он отличается соответствующими преимуществами. Хотя их тут не так уж и много, как хотелось бы получить, но несмотря на это они все-таки присутствуют, учитывая специфику двигателя и год его выпуска:

  • При обрыве ремня привода газораспределительного механизма клапана больше не гнет. Этого производителям удалось достичь благодаря тому, что они начали устанавливать поршня со специальной выемкой.
  • Максимальная простота ремонта. Вы без особых проблем сможете отремонтировать силовой агрегат в гараже, имея при этом только небольшие навыки и знания в устройстве классических моторов.
  • Минимальный расход. Ну это максимально очевидное преимущество, поскольку двигатель малообъемный, поэтому он просто физически не сможет потреблять большое количество топлива.

Проблемы

Несмотря на все преимущества, не стоит забывать что это отечественный силовой агрегат, поэтому недостатков там огромное количество. Владельцы автомобилей с таким двигателем под капотом жалуются на следующие недостатки:

  • Система охлаждения этого силового является довольно слабым звеном, которое вызывает определенные проблемы у владельцев. Прежде всего это вызвано тем, что качество деталей низкого качества, поэтому они часто выходят из строя.
  • Прогар прокладки головки блока цилиндров также является распространенной проблемой, с которой можно столкнуться уже спустя 50 тысяч километров пробега. При этом, нужно иметь определенные знания, касаемо того, как затягивать головку.
  • Электрика автомобиля также несовершенна, прежде всего массовый провод двигателя ВАЗ 11113 может просто отвалится от корпуса, при этом автомобиль полностью перестает функционировать. Также нередки случаи, когда начинают глючить датчики, а крышка трамблера вовсе может перегореть.
  • Обороты двигателя могут плавать, а двигатель начинает работать на одном цилиндре, что влечет за собой падение тяги. В этой неисправности прежде всего виноват карбюратор, который необходимо почистить и правильно отрегулировать.
  • Балансирные валы, вышедшие из строя, могут привести к тому, что на автомобиле будут присутствовать сильные шумы и стуки. Также к такому явлению могут привести и клапана, которые необходимо отрегулировать. Как правило, после такого действия стуки пропадают.

Техническое обслуживание

Производители рекомендуют проходить плановое техническое обслуживание каждые 15 тысяч километров пробега. Также рекомендуется использовать только синтетическую смазку при прохождении такого технического обслуживания. Если использовать полусинтетику, то необходимо менять масло каждые 10 тысяч километров.

При этом необходимо обязательно выполнять промывку масляной системы и менять соответствующий фильтр. Объем масла в моторе ВАЗ 11113 составляет 2.5 литра, но стоит также понимать, что внутри двигателя остается порядка 300 миллилитров смазки, поэтому стоит проверять уровень с помощью щупа. Масло в двигатель ВАЗ 11113 заливается с вязкостью 5W-30.

Система охлаждения мотора также довольно капризна, поэтому стоит заменить охлаждающую жидкость спустя 60 тысяч километров пробега. Если этого не сделать, то антифриз может деградировать, что приведет к потере смазывающих и антикоррозийных свойств.

Поскольку в конструкции силового агрегата отсутствуют гидравливлические клапана, каждые 30 тысяч километров необходимо регулировать клапана. Но по факту, регулировать зазоры приходится раньше, в соответствии с техническим состоянием мотора.

Также не стоит забывать и о том, что каждые 30 тысяч километров пробега придется прочищать карбюратор. Также система питания требует дополнительного вмешательства в виде регулировки холостого хода.

Расход

Расход топлива двигателя ВАЗ 11113 сравнительно небольшой, что и является его основным преимуществом. Во время движения в городском цикле он будет потреблять порядка 6.3 литров 92-го бензина. При езде по трассе стоит рассчитывать на потребление в 3.9 литра. Смешанный режим езды дает показатели в 5.2 литра.

Тюнинг

Как бы это смешно не звучало, но владельцы автомобилей с такими моторами иногда их немного кастомизируют. Чаще всего делают инжектор ВАЗ 11113, устанавливая туда систему питания от силового агрегата ВАЗ-21083i. Но это стоит очень дорого, а также отнимает достаточное количество сил. Если учитывать все затраты, то легче установить под капот автомобиля китайский силовой агрегат TJ376QE, выдающий мощности. А туда уже можно даже прикрутить небольшую турбину, на свой страх и риск.

Куда устанавливался

Этот силовой агрегат устанавливался только в один автомобиль — Лада 1111 Ока, выпускаемый с 1989 по 2008 годы. Эта модель производилась исключительно в кузовном исполнении хэтчбек с тремя дверьми и имела одно поколение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *