Домой / ВАЗ / Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель ВАЗ 1111 — разработка отечественного автопроизводителя, которая устанавливалась в автомобиль Ока. Точный рабочий объем этого силового агрегата составляет 649 кубических сантиметров. При этом, мотор способен выдавать максимальную мощность до 30 лошадиных силы.

Такие показатели производителям удалось получить благодаря двум цилиндрам, на каждом из которых установлено по 4 клапана. Питание двигателя осуществлялось с помощью карбюратора. А если рассуждать не совсем серьезно, то производители просто отпилили половину от всеми любимого мотора, устанавливаемого под капот ВАЗ-2108.

Двигатель ВАЗ 1111

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 649
Максимальная мощность, л.с. 30
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 44 (4) / 3400
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 4.7
Тип двигателя Рядный, 2-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Карбюратор, верхнеклапанная система газораспределения с верхним расположением распределительного вала
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 30 (22) / 5600
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 71
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Двигатель ВАЗ 1111 Ока работает по такому принципу, что весь его процесс происходит всего за два оборота коленчатого вала. Это дает возможность силовому агрегату не испытывать больших нагрузок в виде вибраций. Но если такие и будут возникать, то для того, чтобы их компенсировать производители установили два уравновешивающих вала, направленных на снижение вибраций.

Управление подачей топливной смеси осуществляется с помощью карбюратора. Система смазки создается с помощью установки шестеренчатого насоса, что дает возможность забирать моторное масло из картера и доставлять его к парам трения распредвала и коленвала. При этом орошение цилиндров происходит путем образования масляного тумана в ходе работы, а механизм газораспределения и шторки клапанов смазываются самотеком.

Вес двигателя ВАЗ 1111 составляет всего 66.5 килограмм без сцепления и коробки переключения передач. Поэтому его мощности вполне достаточно для достижения нормальных показателей разгона для автомобиля, под капотом которого он установлен.

Головка блока цилиндров изготавливается из алюминия, что позволяет получить сравнительно небольшую массу силового агрегата, при этом сам блок изготовлен из чугуна. Газораспределительный механизм приводится в движение ремнем.

Диаметр цилиндра составляет 76 миллиметров, а ход поршней в них равен 71 миллиметр. Благодаря такому сочетанию удается получить степень сжатия в 9.9 к одному.

Преимущества

Поскольку объем двигателя ВАЗ 1111 составляет всего 649 кубических сантиметров, который достигается всего с двух цилиндров, о положительных качествах говорить практически не приходится. Если тянуть за уши, то можно привести несколько примеров:

  • Простота обслуживание и доступность запасных частей. Поскольку этот мотор по факту является половинкой двигателя на 1.3 литра автомобиля ВАЗ 2108, то все запчасти взаимозаменяемы.
  • Небольшой расход. Но это лишь субъективное понятие, поскольку мотом с таким объемом не может сжигать большое количество топлива в принципе.

Проблемы

Несмотря на небольшое количество преимуществ, проблемы с этим двигателем возникают довольно часто. Но это и неудивительно, поскольку характеристики двигателя ВАЗ 1111 явно способствуют такому. Среди основных негативных качеств можно отметить следующие:

  • При обрыве ремня газораспределительного механизма гнет клапана. В отличие от своего собрата ВАЗ 11113, клапанный механизм выходит из строя, и нередко соприкасается с поршнями, поэтому следить за ремнем нужно очень внимательно.
  • Шестерни балансировочных валов изготовлены из текстолита, который является довольно мягким материалом. Это влечет за собой то, что после прохождения небольшого пробега они просто ломаются.
  • Система охлаждения силового агрегата приносит владельцам автомобилей с таким двигателем большое количество проблем. Но все вызвано не тем, что она недостаточно проработана, а тем, что детали в ней недостаточно качественные.
  • Под капотом автомобиля постоянно слышны непонятные звуки, причиной которых являются неотрегулированные клапана. Несмотря на всю кажущуюся серьезность, это исправляется очень легко, даже самостоятельно в гараже.
  • Прокладка головки блока цилиндров очень некачественная, поэтому она может пробиться буквально через несколько километров пробега.
  • Система зажигания слабо защищена от попадания влаги, поэтому передвигаться на автомобиле с таким мотором под капотом в дождливую погоду крайне не рекомендуется.
  • Карбюратор может выкидывать свои капризы, поэтому двигатель нередко начинает работать нестабильно, а порой и вовсе “троит”.

Техническое обслуживание

Производители заявляют, что в условиях современного использования и правильного обслуживания, двигатель ВАЗ 1111 имеет ресурс 120 тысяч километров. Поэтому, несмотря на большое количество неисправностей, эти агрегаты можно считать вполне надежными, особенно учитывая их категорию.

Главное вовремя проходить техническое обслуживание, регламентный срок которого составляет 15 тысяч километров. ТО предусматривает замену масла, при этом нужно использовать синтетические масла, а если вы будете заливать полусинтетику, то её нужно менять раз в 10 тысяч километров. Также не стоит забывать о том, что необходимо промыть масляную систему и заменить соответствующий фильтр. Выбирая какое масло лить в мотор ВАЗ 1111 Ока нужно знать, что туда входит 2.5 литра смазки с маркировкой 5W-30.

Каждые 30 тысяч пробега необходимо делать регулировку клапанных зазоров двигателя. Но к сожалению, все обращаются в сервис или осуществляют эту операцию самостоятельно только при необходимости. На этом же пробеге рекомендуется очистить карбюратор и отрегулировать холостой ход.

Спустя 60 тысяч пробега нужно заменить охлаждающую жидкость, поскольку если не сделать это вовремя, то субстанция начнет терять свои смазочные свойства, что приведет к снижению ресурса системы. При таком же пробеге обязательно нужно заменить ремень привода газораспределительного механизма.

Модификации

У ВАЗа после этого силового агрегата последовала его модификация — двигатель ВАЗ 11113, который по своей сути является половинкой от мотора объемом в 1.5 литра. Это повлекло за собой увеличение рабочего объема до 0.75 кубических сантиметров и увеличения максимальной мощности до 33 лошадиных сил.

Расход

Во время передвижения городском цикле силовой агрегат с механической коробкой переключения передач потребляет порядка 6 литров топлива. Расход мотора ВАЗ 1111 по трассе составляет 3.5 литра. При этом, при смешанном цикле придется рассчитывать на потребление порядка 5 литров бензина АИ-92.

Куда устанавливался

Этот двигатель устанавливался исключительно под капот автомобиля Лада 1111 Ока с 1989 по 2008 годы в кузовном исполнении хэтчбек с тремя дверьми. К счастью, или сожалению, этот силовой агрегат больше не нашел места для установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *