Домой / Легенды / Audi Quattro S1

Audi Quattro S1

Начало 1980 годов для компании Ауди стало значимым, поскольку она в значительной степени начала превосходить своих соперников в раллийных гонках. Этого удалось достичь благодаря производству различных версий гоночных автомобилей. Конечно, A1, A2 и Sport Quattro — это автомобили, которые создавали своим конкурентам большие проблемы, но самым производительным вариантом оказалась модель Audi Quattro S1 E2.

Это действительно монструозный автомобиль, поскольку он оснащался 2.1 литровым силовым агрегатом с пятью цилиндрами, что позволяло получить максимальную мощность в 470 лошадиных сил, который потом разогнали до 600 лошадок. Автомобиль был легендой Группы B, поскольку он позволил превознести ралли на новый уровень.

Audi Quattro S1

История

В 1984 году машины, которые относятся к группе Б, начали зажигать раллийное сообщество. Купе Audi Quattro показало отличные результаты на чемпионате, проходившем в 1983 году. Но начали вводить новые правила технического регламента для таких автомобилей, что поставило под угрозу победы модели от Ауди. Другие производители начали производить легкие автомобили с компоновкой мотора в средине шасси, например Peugeot 205 T16, что позволяло им без особых усилий выигрывать у более тяжелой, а также громоздкой модели Quattro, которая еще и отличалась большими размерами.

И тогда производители поняли, что им потребуется довольно смелое обновленное решение, которым стала модель Ауди S1 Quattro 1984 года. Этот автомобиль отличался колесной базой, уменьшенной на 32 сантиметра, в сравнении со стандартной моделью. Весила такая машина всего 1297 килограмм, что при пиковой мощности силового агрегата в 302 лошадиных силы позволяло ему набирать первую сотню всего за 4.8 секунды. Главными отличительными чертами легендарного автомобиля для ралли от Ауди является то, что забор воздуха осуществлялся через специальную ноздрю в капоте, а горячий воздух отводился через специальные отверстия, сделанные в крыльях.

Рулевое колесо Audi Quattro S1 Rally тяжелое, но одновременно отличается хорошей отзывчивостью. Сцепление также было достаточно жестким, а мотор никакой плавности не имел, особенно после того, как достигал отметки в 3.5 тысячи оборотов в минуту. При прохождении поворотов крена автомобиля практически не было. Благодаря тому, что Audi Quattro S1 Group B отличалась короткой колесной базой, автомобиль поворачивал легко и охотно.

В 1985 году версия Sanremo получила единственную победу в чемпионате WRC. За рулем этого автомобиля находился Вальтер Рёрль. Эта версия создавалась специально для участия в мировом чемпионате по ралли.

Характеристики Ауди Кватро С1

Характеристики

Вот что действительно поражало, так это технические характеристики автомобиля. Под капотом автомобиля разместился силовой агрегат с рядной компоновкой пяти цилиндров, что позволяло получить рабочий объем 2110 кубических сантиметра. Максимальная мощность этого мотора на версии Audi Sport Quattro S1 1985 года достигала показателей в 600 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент достигал показателей в 590 Нм при 5.5 тысячах оборотов в минуту.

Такие характеристики двигателя Ауди S1 Quattro достигались благодаря длине шатуна в 85 мм. Это давало возможность получить степень сжатия в 7.5 к 1. Радиатор для жидкостного охлаждения двигателя располагался в задней части автомобиля, что позволяло получить оптимальную развесовку.

Внешний вид и интерьер

Audi S1 имеет довольно привлекательный внешний вид, учитывая что этот sportcar выпускался в средине 80-х годов. Экстерьер действительно вызывающий, поэтому на него сразу же бросается взгляд. Огромное количество аэродинамических элементов обвеса, а также пластиковые крылья придавали автомобилю агрессивности. Большое количество элементов корпуса были прочными, но одновременно с этим невесомые, поскольку производились из карбона. Части из металла производители использовали только в ходовой части автомобиля, а также шасси и дверях для придания большей надежности конструкции. Вместо классических стекол использовался стеклопластик, а где-то и органические волокна. Это давало возможность получить минимальный вес автомобиля для конкуренции в соревнованиях с другими производителями.

Внешний вид Ауди Кватро

Производители также выпускали и лимитированную серию Audi Sport Quattro Black, которая не имела на себя спонсорской ливреи, а просто была окрашена в привлекательный черный цвет. Этот автомобиль действительно выглядел впечатляюще и получил довольно большую популярность не только среди фанатов марки, но и по всему миру.

Внутреннее пространство автомобиля выглядело довольно аскетичным, но сразу же в глаза, при просмотре обзоров на youtube бросаются эргономичные сиденья, предназначенные для комфортной посадки пилота. Помимо этого, в интерьере автомобиля присутствовало большое количество регулировок для кресел. За производство сидений для автомобиля была ответственна итальянская компания Recaro.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *